«Конкуренция с пистолетом наперевес». Борис Дубровский требует навести порядок в сфере пассажирских перевозок

24 Ноября 2014
«Конкуренция с пистолетом наперевес». Борис Дубровский требует навести порядок в сфере пассажирских перевозок

Частные перевозчики не доплачивают миллиарды рублей налогов

Частные перевозчики не доплачивают миллиарды рублей налогов

Игроки рынка частных пассажирских перевозок должны выйти из тени и прекратить маршрутные войны, требует губернатор Челябинской области. По подсчетам регионального правительства, доходы в этой сфере ежегодно могут составлять от 3,5 до 6 миллиардов рублей, но частные перевозчики не хотят делиться — в 2013 году в бюджеты всех уровней от них поступило всего 13,5 млн рублей.

Очередное совещание по маршрутным перевозкам глава региона провел в пятницу, 21 ноября, сообщает пресс-служба губернатора. Бориса Дубровского интересовало, как исполняются его поручения, данные на предыдущих заседаниях, а также варианты повышения безопасности горожан, пользующихся услугами маршруток. К этой теме Дубровский обращается уже третий раз — на предыдущих совещаниях с привлечением контролирующих органов и некоммерческого партнерства «Перевозчики Челябинской области» им уже был дан ряд поручений.

Открывая мероприятие, губернатор напомнил о недавнем ДТП с перевернувшейся маршруткой, в результате которого пострадало 11 человек. «В аварии были выявлены самые проблемные моменты этой сферы, то, о чем мы постоянно говорим, — отметил Дубровский. — А именно — водитель уже пять раз в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. И самое главное — этот автобус вообще не должен был находиться на этом маршруте. Так что пока все наши разговоры остаются разговорами, а я требую реальных действий».

Между тем, судя по отчетам представителей областных структур, правоохранительных и надзорных органов, ведомства продолжают вести усиленный контроль за деятельностью в этом секторе, включая безопасность и финансы. Глава региона уже не раз подчеркивал, что отсутствие налогового контроля за этой сферой (и, следовательно, огромные суммы «серой наличности») делает бизнес столь привлекательным для криминальных элементов. Отсюда и «маршрутные войны», и откровенно небезопасные способы передвижения по дорогам в погоне за «лишним» пассажиром.

По словам исполняющего обязанности регионального министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктора Тупикина, доля муниципального транспорта в областном центре на сегодняшний день составляет лишь 22 %, частных перевозчиков — 78 %. В министерстве подсчитали, что объемы доходов в этой сфере могут составлять от 3,5 до 6 млрд рублей в год. При этом в 2013 году в бюджеты всех уровней частными перевозчиками было уплачено всего 13,5 млн рублей. «По нашим данным, только от легальных перевозчиков должно поступать в бюджет не менее 700 миллионов рублей», — отметил Тупикин.

По мнению Бориса Дубровского, в процессе легализации этого рынка должны быть задействованы не только правоохранительные органы и власти — необходимо создать условия, при которых перевозчики будут заинтересованы работать в правовом поле.

«Если мы не наведем порядок, то всегда будем находиться в состоянии риска, что эта теневая экономика будет привлекать все новых «функционеров». Перевозчики должны заниматься бизнесом легально: оптимизировать свою деятельность, искать новые решения, повышать качество своих услуг. Это сложно, но возможно сделать. Я за рынок, я за конкуренцию, но я не понимаю — что это за конкуренция, образно говоря, с пистолетом наперевес?! Я за вас, но за вас — других!» — обратился губернатор к перевозчикам.

Сами участники рынка соглашаются с необходимостью наведения порядка, но с трудом представляют, как это можно сделать. «Правила игры не понятные», — говорят перевозчики, отмечая, что на уровне федерального законодательства даже не существует определения термина «маршрутное такси».

«Думаю, нужно создать комиссию из представителей ГИБДД и транспортной комиссии, налоговой инспекции и самих перевозчиков, оговорить необходимое количество машин на каждом городском маршруте, включая общественный транспорт, — рассуждает индивидуальный предприниматель Магомед Мамакурбанов (работает в этой сфере уже 12 лет). — Например, я выиграл четыре маршрута, у меня есть договор на семь лет, и я вправе использовать 20 машин, не более. Но федерального закона нет, поэтому без всяких конкурсов открываются параллельные маршруты, и выяснить, в чем дело, невозможно — ни в администрации города, ни в ГИБДД. Замкнутый круг». А что касается «маршрутных войн», то они, по словам Мамакурбанова, его не затронули. «Никому не мешаю, сильно не укрупняюсь, — объясняет он. — Потому что как только начинаешь укрупняться, увеличивать количество машин, то возникают проблемы. В Челябинске именно так происходит. В других городах, например, в Ростове или Краснодаре хозяева маршрутов сами следят за порядком. И все довольны: транспорт обновляется, все налоги платятся, и гонок по городу не устраивают».

Нужно, чтобы все перевозчики играли по одним правилам, то есть без преференций, которыми пользуются отдельные игроки рынка, уверен индивидуальный предприниматель Иван Пузырев. «Они чувствуют свою безнаказанность и снижают издержки, тем самым выходя из конкурентного поля и вынуждая других перевозчиков тоже снижать издержки, — говорит он. — Это противоречит принципу о том, что безопасность всегда превыше прибыли».

Следующее совещание, посвященное теме маршрутных перевозок, Борис Дубровский проведет в январе будущего года.

Геннадий Волшуков

С 14 ноября в Челябинске начали работать контролеры, проверяющие наличие билетов у пассажиров маршрутных такси. По итогам проверок составлено девять протоколов, проверено более 60 автомашин, обилечено свыше 400 пассажиров, выявлено семь автомобилей без билетов для пассажиров.

Читайте также:

Маршрутные войны. Продолжение следует?

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский запросил данные о «черной» кассе в пассажирских перевозках

Челябинцы недовольны новой системой проверкой билетов у пассажиров маршруток

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты