Развелись мосты согласия. Бакал вновь разделен на две части

31 Января 2009

Конечно же, речь не идет о неком социальном разделении населения небольшого горняцкого городка. Разделило Бакал на верхнюю и нижнюю стороны начатая коренная реконструкция автомобильного моста через железнодорожные линии.

Конечно же, речь не идет о неком социальном разделении населения небольшого горняцкого городка. Разделило Бакал на верхнюю и нижнюю стороны начатая коренная реконструкция автомобильного моста через железнодорожные линии.

Не в первый раз уже пишу о судьбе этого действительно уникального автодорожного сооружения. В архитектурном аспекте в первую очередь. Своей компактностью он обязан оригинальности авторского решения проекта, выполненного несколько десятилетий назад. Замысловатая спираль дорожного полотна сложным описанием полного круга и крутым постоянным подъемом сразу же выводила автотранспорт на главную бакальскую площадь. В народе строение в шутку «фигой» называют, а некоторые — «кукишем».

За годы своего функционирования сооружение отработало славно, отслужил исправно, как тот дорогой золотник. И изрядно поизносилось. Да так, что в иные годы объект вовсе подводился под запрет из-за своего ветхоаварийного состояния. В последний раз движение по бакальскому мосту-спирали останавливалось в 2007 году. Прошлогодним летом вновь официально подтверждалась высокая аварийность автодорожного сооружения.

Вообще по бакальскому автодорожному сооружению от идеи до начала реконструкции получается целая эпопея. И судя по сегодняшней ситуации, пока не видно желанного завершения ее в виде обновленного моста-спирали.

Мэр Бакала Виктор Баканов начало всей работы по реконструкции важнейшего объекта городской системы автодорог относит к 2003 году. Тогда же он по итогам выборов стал бакальским главой.

В том же году губернатором Челябинской области Петром Суминым принят документ, где есть отдельный пункт: «Первому заместителю губернатора Челябинской области Дятлову В.Н., главному управлению дорожного хозяйства Челябинской области (Шопов В.Ю.), главе Саткинского района Некрасову В.Г. в срок до 1 января 2004 года разработать проект реконструкции автомобильного моста в Бакале».

Имея на руках столь важный документ, муниципальный руководитель обычно стремится желаемое воплотить в действительное. «В работу мы включились активно, — говорит Баканов. — Во всем меня поддерживал в то время глава района Валерий Некрасов. Заключили договор на разработку проектно-сметной документации. Средства на эти цели изыскали.

В целом стоимость проекта реконструкции бакальского моста составила 163 миллиона рублей. На начальный этап работ в феврале 2008 года правительством области направлено 44,7 миллиона рублей.

Судя по всему, все шло к тому, что на финиш 2008 года генподрядчик способен был освоить основную часть из 44,7 миллиона рублей. Мостостроевцы взялись за работу и по сей день продолжают демонтировать мост, но, похоже, бакальский вариант реконструкции нынче не «выгорит». Причина одна: вселенский кризис.

Баканов же не унимается. Вопреки всему и против позиции главы муниципального района Владимира Хлысты ему удается инициировать разборку моста. Мостостроевцы же, зная весь финансовый расклад, временно работают в долг, разобрали уже три пролета сооружения.

Словно размером в эти пустые пролеты разошлись и позиции двух сторон. С одной — главы Бакала Баканова, убежденного в том, что районное руководство ущемляет интересы бакальцев. И что район «не организовал и специально затянул эту работу».
С другой стороны, глава муниципального района считает начало демонтажа моста-спирали делом преждевременным. Видимо, имея в виду намерение переждать кризисную ситуацию.

Схожи и противоположны суждения рядовых бакальцев, снующих туда-сюда по временному переходу через железнодорожные пути. Одни одобряют решение о разборке моста. Мол, следовало гораздо раньше это сделать! Глядишь, и ускорили бы обновление пути. А сейчас маета, и только!

— Почему летом не взялись за работу? — вопрошает Ирина Максимова. — А тут еще злополучный кризис обострил ситуацию.
— Плохо, что мост разобрали, — противится ей Олег Фельдшеров. — И что же сталось? Ни проехать, ни с детской коляской пройти. Согласен, давно зрела проблема моста. Но дело надо делать основательно. Единственное, что отрадно: не стало тревожно, что аварийный мост рухнет!

— Осложнение ситуации с реконструкцией бакальского моста спровоцировал известный всем октябрьский кризис, — заключает Ирина Кузина, исполняющая обязанности заместителя главы Саткинского муниципального района по транспорту, строительству и архитектуре. — Финансирование проекта приостановлено. Однако генподрядчик очень быстро приступил к демонтажу аварийного сооружения. Нами ему предложено расторгнуть существующий договор о подряде по соглашению сторон. Затраты на уже выполненные объемы работ будем восполнять. Это около 9 миллионов рублей.

При этом Ирина Вениаминовна и не пытается принизить актуальность решения проблемы бакальского моста. Более того, откровенно признала существо еще одной такой беды в районе. Не первый год перезревает настоятельная необходимость реконструкции гидросооружения в старой части Сатки, одновременно являющегося плотиной городского пруда, мостом и важнейшей транспортной развязкой, с максимальной нагрузкой пропускающей огромный транспортный поток по старинному уфимскому тракту в сторону Тастубы.

Саткинская плотина пребывает в запущенном состоянии. Здесь точно и непомнят точной даты последней реконструкции. Года два назад водолазы обследовали техсостояние подводной части плотины и с тревогой отметили высокий уровень ее аварийности. Во многих местах основания четко обозначились трещины.
Вот отчего темы бакальского моста и саткинской плотины являются предметом особой тревоги и контроля в областной службе ГОиЧС. Хотя остановка движения по спирали в Бакале за месяц свела на «нет» ветхоаварийную заботу. В Сатке же боятся даже мысли, а вдруг?..

Устала плотина, не укрепляясь капитально, сдерживать водную массу городского пруда. Потому и здесь движение большегрузного автотранспорта давно уже ограничено.

И так же, как и в Бакале, дело с реконструкцией саткинского гидроузла — моста-дороги продвигается с большим трудом. Начатые в 2007 году реконструкционные работы как-то сникли: отсыпка новой дамбы приостановилась. Теперь в Сатке беспокоятся, как бы по весне во время паводка отсыпанные камни на дне пруда не смыло на затворы гидроузла да не застопорило их. И тогда уже точно ничто не удержит воду в городском пруду.

Как видно, одна проблема не проще, а сложнее другой. И что важнее, сказать трудно. Ясно одно: приоритеты надо расставить грамотно, по объективному факту ситуации.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты