Кому—война…

23 Апреля 2009

Месяца не прошло, как похожая на слезу, в цивильной двадцатилитровой бутыли с наклейкой «Люкс вода»… словом, вода закончилась, надо было снова ехать в ближайший магазин

Месяца не прошло, как похожая на слезу, в цивильной двадцатилитровой бутыли с наклейкой «Люкс вода»… словом, вода закончилась, надо было снова ехать в ближайший магазин. Эту самую бутыль с водой и наклейкой я покупал попутно в магазине, на котором было написано, что он принадлежит торговой сети «Черемушки». Как положено, положил на стеллаж пустую пластмассовую емкость, взял такую же, но полную, на кассе заплатил ровно сто рублей. Правда, про себя подумал, что с каждым разом водичка дорожает: года два назад, кажется, платил за нее семьдесят или восемьдесят рублей, сейчас уже и не помню.
На этот раз ближайшим оказался торговый комплекс «Молния», что в конце улицы Братьев Кашириных. Опять стеллаж, касса, сто рублей… Как бы не так. «С вас сто пять рублей девяносто копеек», — произнесла кассир.
Это что же получается: бутыль, которая совсем недавно, месяца не прошло, стоила сто рублей, теперь, та же самая, с фирменной наклейкой, пластмассовая, прозрачная, с ручкой и водой, похожей на слезу, стоит почти на шесть рублей дороже. Кризис ведь, бутыль, поди, за доллары за границей где-нибудь покупали да к нам привезли. А доллар теперь, сами понимаете… Да нет же, не может быть, чертовщина какая-то, бутыль здесь совсем ни при чем. Точно такую же, с наклейкой и ручкой, я привез с собой. Положил на стеллаж… Выходит, вода подорожала. Но если вода, при чем здесь кризис? При чем доллары, наконец? Ведь вода, которая в бутыли, если верить написанному, сама рвется фонтаном из скважины в восьми километрах от Челябинска.
Дело, в конце концов, не в шести рублях, где наше не пропадало. Да и не возвращать же воду в знак протеста. Совестно как-то об этом даже говорить. Вон, бензин… А что бензин? Ведь то — бензин, его за сотни километров качают, перегоняют на заводах, возят на машинах. Морока с ним. И стоит он сейчас, если в литрах мерить, почти наполовину меньше, чем… вода. Говорят, монопольные власти в суд подали на бензинщиков, чтоб еще дешевле бензин сделали на период кризиса, во всяком случае, пока нефть за доллары плохо идет.
А воду, выходит, пользуясь общим кризисным поветрием, продавать втридорога можно. И им, тем, которые торгуют этой самой «Водой люкс», в отличие от нас, покупателей, не совестно. И, наверное, распинаются на всех углах, как с кризисом борются, как людей перед собой видят, с их социальными потребностями.
Правду народ говорит: мол, кому — война, а кому — мать родна.

ВИТАЛИЙ АГЕЕВ

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты