Порхать, как бабочка

21 Августа 2009

27 августа на крыше «Мегаполиса» состоится благотворительный концерт «Рэп во спасение». Местные хип-хоп исполнители попытаются собрать деньги на лечение 22-летней Екатерине Ласкаевой, страдающей рассеянным склерозом

27 августа на крыше «Мегаполиса» состоится благотворительный концерт «Рэп во спасение». Местные хип-хоп исполнители попытаются собрать деньги на лечение 22-летней Екатерине Ласкаевой, страдающей рассеянным склерозом. На операцию девушке требуется миллион рублей.

Надежда на препарат
В комнате Кати уютно. На книжных полках встречаются исторические романы и сборники русских поэтов, на стенах висят плюшевые игрушки и картины. Вся комната усеяна искусственными бабочками. Видимо, эти насекомые ассоциируются у девушки с жизнью. Может, вселяют надежду. Она даже взяла себе интернет-псевдоним Бабочка.
В углу рядом со шкафом стоит гитара. На ней по вечерам играет жених Кати — Александр.
— Он здорово меня поддерживает, не дает опустить руки, — признается девушка. — У него есть своя группа «Стихия», и Саша хочет организовать благотворительный концерт «Рок во спасение», чтобы помочь мне в сборе денег.
Первые симптомы страшной болезни проявились еще в старших классах. У девушки произошла асимметрия лица, а при движении начало пошатывать. Ничего не подозревающие педагоги думали, что их ученица «принимает на грудь» перед уроками. В 2003 году Кате поставили диагноз — рассеянный склероз.
— Он меня не испугал, мне было пофигу! — признается она. — Я ведь ничего не знала об этом заболевании и какое-то время жила нормально. Училась в академии культуры и искусств по специальности «Книжное дело». В процессе учебы при ходьбе появилась шаткость, болезнь начала прогрессировать. Но мне все-таки удалось окончить академию и получить высшее образование. Правда, последний семестр я практически не появлялась в альма-матер, потому что с огромным трудом передвигалась самостоятельно.
Врачи прописали девушке дорогостоящий препарат «Бетаферон». Медики божились, что только он может остановить прогрессирование заболевания. Но чуда не происходило. Каждое обследование выявляло очередное ухудшение.
— Мы были в сильном отчаянии, практически умоляли врача выдать дочке заключение на трансплантацию стволовых клеток еще в прошлом году, — говорит отец девушки Борис Ласкаев. — У нас были спонсоры, которые могли полностью оплатить лечение, стоящее миллион рублей. Но доктора твердили, что процедура эта не нужна, что «Бетаферон» поможет. И только недавно признали свою неправоту, когда бушевал экономический кризис, а спонсоров и след простыл.
Родители Кати вынуждены самостоятельно искать огромную сумму. Сделать это будет непросто. Отец не может работать. В прошлом году у него обнаружили рак прямой кишки. Он перенес несколько операций и только-только пошел на поправку, как случилось новая напасть. Между четвертым и пятым позвонком выросла грыжа, из-за чего стала отниматься нога. Сейчас ему требуется очередное хирургическое вмешательство.

Помощь из Паутины
Поначалу семья Ласкаевых подумывала продать двухкомнатную квартиру, но все же отказалась от этой идеи.
— У нас есть только «квадратные метры» и старенький «москвичок», — рассудительно говорит Катя. — Если продадим и это, то останемся ни с чем!
Девушка пошла другим путем. В социальной сети «Вконтакте.ру» создала группу с названием «Друзья, нужна ваша помощь» и разослала приглашение вступить в нее всем своим «френдам». Группа начала разрастаться, и через какое-то время на Катю вышли люди, предложившие организовать благотворительный концерт «Рэп во спасение».
— В Интернете я наткнулась на идею девушки по имени Таня Кулинич провести рэп-вечеринку, а все собранные деньги направить на лечение Кате Ласкаевой. Ни секунды не раздумывая, предложила свою помощь, — рассказывает участница объединения «Эр Квадрат» певица Барочка. — Помимо денег, вырученных с продаж билетов, каждому зрителю предложим отправить смс-сообщение стоимостью в один, три и десять долларов, которые будут перечислены на персональный счет Кати.

Благодетель в боксерских перчатках
Чемпион СНГ по боксу в тяжелом весе челябинец Михаил Насыров тоже занялся благотворительностью. В феврале 2009-го вместе с мест¬ной федерацией восточных танцев устроил концерт, все вырученные средства передав детям с онкологическими заболеваниями.
— Мы формулировали цели, отталкиваясь от заработанных денег и спонсорских пожертвований, — рассказывает спортсмен. — Всего удалось собрать 60 тысяч рублей. Мы купили новые компьютеры для онкоотделения. Плюс ко всему своими действиями привлекли внимание общественности. Считаю, когда счет идет на минуты, важна любая помощь!
С боксером активно сотрудничает заместитель председателя комитета родителей «Искорка» Евгения Майорова. Это общественное движение помогает детям с онкологическими заболеваниями. По мнению Евгении, самое страшное в ее деле — бумажная волокита, которая может перечеркнуть все усилия общественников.
— Небезразличное общество — это махина, которая способна свернуть горы и помочь каждому больному ребенку, — считает женщина. — Когда посторонние люди поддерживают тебя, это вдохновляет на дальнейшую борьбу. Чудеса происходят с теми больными, которые верят. Дети рождаются с верой, но им необходимы родители, которые не теряют надежды. У одного четырехлетнего ребенка случился рецидив рака крови. Единственный шанс для малыша — пересадка костного мозга. Находится донор, и нужно ехать в столицу на операцию. Но в Москве ребенка не принимают, ссылаясь на нехватку палат и путаницу с документами. Проходит два месяца, и болезнь малыша переходит в уже необратимую стадию. Врачи оправдывались, мол операция могла и не помочь. Легко так рассуждать о чужих детях.

Таинственный Капитан Немо
Крупнейшие благотворительные фонды России нередко сталкиваются с интернет-псевдонимом Капитан Немо. Это таинственный российский бизнесмен, проживающий за рубежом и не раскрывающий своего настоящего имени. Он приходит на помощь абсолютно неожиданно и в решающий момент, когда руки уже опустились. Капитан Немо оплачивает дорогостоящие операции и препараты.
— Там, где управляю я, по согласованию с другими акционерами и менеджерами бывают определенные программы, но они все-таки больше маркетинговые: то есть благотворительность, которую можно пиарить, — рассказал он в интервью журналу «Русский репортер». — А помощь тяжелобольным детям пиарить трудно.
В России действительно сложился стереотип, что «толстые кошельки» жертвуют для того, чтобы покрасоваться перед журналистами и будущими избирателями.
Мы должны перестать говорить: «Ах, все это пиар!» — продолжает Евгения Майорова. — Да какая разница, какие цели преследовал бизнесмен или политик, отдавая деньги? Ведь он дает возможность жить! Спасает одну маленькую вселенную.

Вместо эпилога
Местные рэперы, конечно же, не соберут миллион рублей, а Катя Ласкаева еще долго будет стучать по клавишам, пытаясь достучаться до людей, которые могут подарить ей жизнь. Но даже эта помощь способна укрепить веру девушки в голливудский хеппи-энд. Потому что бабочка должна порхать, иначе и быть не может.
Когда мы с фотографом уходили из ее комнаты, Катя вдруг снова заговорила:
— Меня удивляет, что все друзья в Интернете пишут мне: «Ты только не опускай рук, держись!». Как-то странно и банально это звучит. По сути ничего другого мне и не остается.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты