Картины маслом

7 Октября 2010

У новостных выпусков южноуральских «Вестей» есть одна особенность — показывать окромя местных новостей сюжетик-другой из соседних регионов. Для Челябинска такими являются Оренбург, Тюмень, Курган, Башкирия, Пермь, но чаще всего, конечно, Екатеринбург.

 

Картины маслом
У новостных выпусков южноуральских «Вестей» есть одна особенность — показывать окромя местных новостей сюжетик-другой из соседних регионов. Для Челябинска такими являются Оренбург, Тюмень, Курган, Башкирия, Пермь, но чаще всего, конечно, Екатеринбург. 
И вот на прошлой неделе высмотрел я в южноуральских «Вестях» один забавный сюжетец.
Губернатор соседней с нами области решил проинспектировать ряд магазинов своего областного центра. Его особенно интересовали цены на продукты, в частности, нашумевшую этим летом гречку.
Ушлые репортеры (с государственного канала, заметьте), оказавшись в магазине незадолго до визита высокопоставленной делегации (а с губернатором, как водится, было много чиновной челяди), зафиксировали, как сотрудники магазина срочно меняли ценники, сопровождая вновь установленные значками про суперакции и мегаскидки.
Губернатор, увидев 900-граммовый пакет гречки ценой в 20 с небольшим рублей, оказался довольным. И был, судя по выражению лица, немного удивлен, когда, перейдя в другой магазин, по соседству, увидел ту же гречку уже по 47 рублей за кило. Впрочем, как отметили не только в «Вестях», но и в других информагентствах соседней области, «большинство встретившихся губернатору горожан оказались довольны и ценами, и качеством обслуживания». Кто бы сомневался…
Я не считаю соседского губернатора за идиота. Думаю, что он все прекрасно понял, но ему ничего не оставалось, как «гнать хорошую мину» на телекамеры.
К чему я все это?
К тому, что южноуральский губернатор Михаил Юревич минимум еженедельно посещает тот или иной район или город Челябинской области. А также к тому, что в структуре областной власти появилось управление по взаимодействию с муниципальными образованиями. Активно посещать города и веси, а также завести спецструктуру требует не только необходимость по-иному, в новом качестве знакомиться с территорией области, но и проблема плохой управляемости и слабости муниципальной власти. Как в целом, так и во многих персональных случаях. Особенно в отдаленных территориях, куда до этого, если кто и доезжал из Челябинска, то случайно. Примеров много, от Катав-Ивановска с арестованным за вымогательство главой района до Каслей, где довели до ручки ситуацию с водоснабжением.
Многие из глав муниципальных образований, похоже, толком так и не почувствовали ни смены персоналий в областном руководстве, ни смены самого духа региональной власти. А зря. Потому что надеюсь и отчего-то даже уверен — тупо «гнать картинку», показывая лишь работающие цеха и замазывая реальные проблемы людей, больше не получится. Даже с учетом того, что знатных умельцев «показушного» ремесла у нас со времен Григория Потемкина-Таврического хватает. Не тот человек, не те времена, один Интернет с блогами и твитерами чего стоит!
На это же надеются и многие-многие простые люди, оставленные один на один со своими проблемами и часто не могущие найти управу на вконец охамевших местных начальников. Поверьте, знаю, о чем говорю: процентов семьдесят редакционной почты — о реальных проблемах обычных южноуральцев с традиционным криком-мольбой: «Только на губернатора и надежда». Какой же это, наверное, тяжкий груз…  

У новостных выпусков южноуральских «Вестей» есть одна особенность — показывать окромя местных новостей сюжетик-другой из соседних регионов. Для Челябинска такими являются Оренбург, Тюмень, Курган, Башкирия, Пермь, но чаще всего, конечно, Екатеринбург. 

И вот на прошлой неделе высмотрел я в южноуральских «Вестях» один забавный сюжетец.

Губернатор соседней с нами области решил проинспектировать ряд магазинов своего областного центра. Его особенно интересовали цены на продукты, в частности, нашумевшую этим летом гречку.

Ушлые репортеры (с государственного канала, заметьте), оказавшись в магазине незадолго до визита высокопоставленной делегации (а с губернатором, как водится, было много чиновной челяди), зафиксировали, как сотрудники магазина срочно меняли ценники, сопровождая вновь установленные значками про суперакции и мегаскидки.

Губернатор, увидев 900-граммовый пакет гречки ценой в 20 с небольшим рублей, оказался довольным. И был, судя по выражению лица, немного удивлен, когда, перейдя в другой магазин, по соседству, увидел ту же гречку уже по 47 рублей за кило. Впрочем, как отметили не только в «Вестях», но и в других информагентствах соседней области, «большинство встретившихся губернатору горожан оказались довольны и ценами, и качеством обслуживания». Кто бы сомневался…

Я не считаю соседского губернатора за идиота. Думаю, что он все прекрасно понял, но ему ничего не оставалось, как «гнать хорошую мину» на телекамеры.

К чему я все это?

К тому, что южноуральский губернатор Михаил Юревич минимум еженедельно посещает тот или иной район или город Челябинской области. А также к тому, что в структуре областной власти появилось управление по взаимодействию с муниципальными образованиями. Активно посещать города и веси, а также завести спецструктуру требует не только необходимость по-иному, в новом качестве знакомиться с территорией области, но и проблема плохой управляемости и слабости муниципальной власти. Как в целом, так и во многих персональных случаях. Особенно в отдаленных территориях, куда до этого, если кто и доезжал из Челябинска, то случайно. Примеров много, от Катав-Ивановска с арестованным за вымогательство главой района до Каслей, где довели до ручки ситуацию с водоснабжением.

Многие из глав муниципальных образований, похоже, толком так и не почувствовали ни смены персоналий в областном руководстве, ни смены самого духа региональной власти. А зря. Потому что надеюсь и отчего-то даже уверен — тупо «гнать картинку», показывая лишь работающие цеха и замазывая реальные проблемы людей, больше не получится. Даже с учетом того, что знатных умельцев «показушного» ремесла у нас со времен Григория Потемкина-Таврического хватает. Не тот человек, не те времена, один Интернет с блогами и твитерами чего стоит!

На это же надеются и многие-многие простые люди, оставленные один на один со своими проблемами и часто не могущие найти управу на вконец охамевших местных начальников. Поверьте, знаю, о чем говорю: процентов семьдесят редакционной почты — о реальных проблемах обычных южноуральцев с традиционным криком-мольбой: «Только на губернатора и надежда». Какой же это, наверное, тяжкий груз…

 

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты