Дебелая стрекоза в пути

11 Марта 2009

Автор сознательно вынес в заголовок эту чуть видоизмененную строчку из знаменитейшего хита 19-летнего авангардного композитора Николая Воронова «Белая стрекоза любви»

Автор сознательно вынес в заголовок эту чуть видоизмененную строчку из знаменитейшего хита 19-летнего авангардного композитора Николая Воронова «Белая стрекоза любви», прославившегося в Рунете на всю Россию.

С молодыми нужно говорить на их языке, а целевая аудитория сегодня у меня именно юные читатели, те, кого на Руси называют отроками, а на Западе — тинэйджерами. Но не о первой любви и ее крылатых проявлениях пойдет сегодня речь. Поведу разговор о другом страстном увлечении некоторых представителей поколения некст: велосипеде.

Пришла весна, освободились от снега тротуары, очищена ото льда Кировка, аллеи городских парков радуют глаз проталинами, растущими день ото дня. И уже сбиваются в стаи первые ласточки — любители велосипедного экстрима. С банданами на голове, рюкзачками за спиной. Но главный предмет их гордости, конечно же, двухколесное чудо: из легированного металла, неоднократно проверенное на излом. А колеса, какие колеса: из толстой резины, с протектором, что твой внедорожник. Такой велосипед всюду пробьет собственную колею, проложит любой маршрут, ему нипочем любые обстоятельства.

Идешь, например, по тротуару, погружен в собственные антикризисные мысли, вдруг сзади — вжик! — велосипед, на большой скорости, буквально в нескольких сантиметрах пролетает мимо. А если бы ты сделал шаг влево или шаг вправо… И ведь хотел! Только подумал об этом, как снова — вжик! — еще один всадник без головы. А за ним — третий. Этот вообще за руль не держится. Одним адреналин в кровь, другим стресс и предынфарктное состояние. Так инженерное чудо превращается в чудовище. Подобно известнейшему боксеру Кассиусу Клею (он же Мухаммед Али), оно порхает, как бабочка, и жалит, как оса. Но если без красивостей, то столкновение с мчащейся на высокой скорости современной велосистемой не сулит беззащитному пешеходу доброго здравия и безмятежного миросозерцания.
Не буду нагнетать страсти, пока мне удавалось уворачиваться от летящего то сзади, то спереди снаряда. Но с каждым разом делать это становится все труднее и падают они все ближе: число любителей велоэкстрима растет с каждым годом. Они все сильнее посягают на исконно наши, пешеходов, пространства: тротуары, площади, аллеи тенистых парков. Ничтоже сумняшеся прокладывают среди людской толпы транспортные коридоры, не страшась никакой развязки…

Хочу быть понятым правильно: автор вовсе не против велосипеда и его почитателей. И вступать в общество похитителей велосипедов не собирается, как не предлагает изобретать какую-то новую веломашину. Гонять по улицам города в любом случае лучше, чем праздно гулять с бутылкой пива в руке. Вот только как примирить интересы пеших и конных? Обращаться к опыту других стран? Неактуально. Что из того, что в Китае или странах Юго-Восточной Азии велосипедисты заполонили все улицы, а в Европе для них отводятся специальные дорожки, на которые пешеходам вход запрещен? Вы можете себе представить, что сейчас в Челябинске начнут спешно проектировать на тротуарах особые зоны, куда будет направлен велосипедный поток?
Мне кажется, можно найти взаимоприемлемый вариант, и не вмешиваясь в городскую инфраструктуру: ездить на велосипеде тихо, жизненного проcтранства для себя требовать мало, покидать тротуар без промедления. И делать это нужно немедленно, сейчас: вот-вот расчехлят роликовые коньки любители скоростного бега по асфальту, готовят к летнему выезду свою тяжелую технику скейтбордисты…
А пешеходов надо любить!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты