Южноуральские аналитики назвали самых успешных молодых менеджеров Челябинской области

11 Декабря 2008

Уральский аналитический центр (УрАЦ) завершил первый этап исследования «Самые успешные молодые менеджеры Челябинской области». О полученных результатах, порой достаточно неожиданных, рассказывает директор УрАЦ Артем Перехрист.

Уральский аналитический центр (УрАЦ) завершил первый этап исследования «Самые успешные молодые менеджеры Челябинской области». О полученных результатах, порой достаточно неожиданных, рассказывает директор УрАЦ Артем Перехрист.

Не старше сорока

— Цель нашего исследования — попытаться найти и показать наиболее успешных, эффективных управленцев в сфере экономики, бизнеса. Мы ограничили «порог молодости» 40 годами. На пик своих возможностей, опыта, влияния они будут выходить уже в ближайшие годы.
Первый этап исследования включил в себя опрос 40 экспертов.

— Кого они назвали?

— В ходе опроса было названо в общей сложности порядка 220 человек. При этом хочу отметить: даже самая часто упоминаемая экспертами персона присутствовала лишь в четверти заполненных ими анкет. Это говорит как о разнообразии полученной нами информации, так и о том, что среда, которую мы исследуем, — молодые и перспективные управленцы и бизнесмены — системно практически не была ранее изучена.
Пока же мы выделили из общей массы 34 человека, которые были упомянуты в более чем 10 процентах анкет.

— Кто эти люди?

— Если говорить о социально-демографических характеристиках, то достаточно четко выделяется три типа «молодых и успешных».
Первая категория — близкие родственники (в основном дети, но есть и племянники, зятья) крупных чиновников и бизнесменов Южного Урала. Это те, к кому активы (и часто весьма крупные) или возможность управлять ими перешли по наследству. При этом хочу заметить, что ставить знак равенства между понятиями «родственник» и «успех» нужно далеко не всегда. Своим шансом надо еще смочь воспользоваться.

Второй тип — менеджеры крупнейших федеральных и региональных финансовых или промышленных компаний, банков (например, ММК или Сбербанк), в которых есть своя устойчивая система, традиции и управленческая школа.

Третья категория — владельцы собственного бизнеса, те, кто сделал себя сам. При этом бизнес этот в подавляющем количестве случаев малый и средний и уж никак не сравним с монстрами типа ММК.
Заметна одна деталь: в своем бизнесе эти люди имеют достаточно четко видимый предел развития. Просто потому, что объем рынков, на которых они действуют, пока невелик. Особенно в сравнении с той же металлургией, крупным машиностроением или нефтянкой. А выйти на более крупные рынки малый или средний бизнес не в состоянии: ресурсов не хватит. Практически все уже жестко поделено или вовсе монополизировано крупнейшими компаниями, и без серьезного властного ресурса пробиться туда невозможно.

Получается, что эти люди, с опытом, знаниями, пониманием многих механизмов и самыми разными идеями, могут остаться или уже остаются не востребованными, не реализованными обществом, властью. И это весьма печально.

Честность — не самое важное?

— В своем исследовании мы пытаемся не только выявить собственно успешных менеджеров, но и определить набор качеств, которыми необходимо обладать для достижения успеха. Поэтому опрошенные нами эксперты называли не только фамилии, но и критерии успеха. В итоге вырисовалось восемь критериев. Это личностный, репутационный, кадровый, социальный ресурсы, а также результативность, инновационность, способность к стратегическому мышлению и коммуникативность.
Конечно, один из самых часто называемых экспертами критериев — результативность, то есть успешность управляемого бизнеса, его размер, финансовая эффективность, степень реализованности проектов.
Также весьма часто экспертами упоминаются личностные качества, в том числе лидерские навыки, уровень профессионализма, способность к обучению и умение брать ответственность на себя. А вот такие черты характера, как честность и порядочность, опрошенные нами эксперты если и вспоминали, то нечасто. Скорее всего, это не столько показатель того, что бизнес и порядочность в принципе несовместимы, сколько отголосок сложившегося в обществе стереотипа никого не щадящей «акулы бизнеса».

— А что подразумевается под, например, коммуникативностью?

— В том числе публичная активность. Сейчас не времена подпольных миллионеров типа Корейко. И если человек по-настоящему успешен, он должен быть известен как минимум в своей профессиональной среде. А значит, быть хотя бы относительно публичным человеком. Эту же публичность предполагает и социальная направленность (если она есть) управляемой им компании.
Теперь, имея в своих руках список людей и набор качеств, на втором этапе нашего исследования мы будем выяснять, насколько упомянутые экспертами люди соответствуют необходимым (опять-таки, по мнению экспертов) для успеха качествам. При этом мы, конечно, будем учитывать и степень известности как самого человека, так и компании, которой он управляет. Мы надеемся, что в итоге получим список самых эффективных молодых менеджеров Южного Урала. В более дальних планах — сделать это исследование ежегодным и более подробным, чтобы вовремя отслеживать перемены, в том числе появление новых интересных личностей и эффективных управленцев экономики Челябинской области.

СПИСОК "САМЫЕ УСПЕШНЫЕ МОЛОДЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Абрамов Павел, генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С. М. Кирова.

2. Александров Алексей, управляющий Челябинского отделения Сбербанка РФ.

3. Бурцев Сергей, первый заместитель председателя правления «Челябинвестбанка».

4. Бухарин Дмитрий, генеральный директор ТС «Молния».

5. Вагин Петр, генеральный директор Челябинского механического завода.

6. Вайнштейн Сергей, генеральный директор ЗАО «УК «Промышленные инвестиции».

7. Валге Владислава, генеральный директор агентства недвижимости «Компаньон».

8. Вахитов Григорий, генеральный директор «Компании Брокеркредитсервис».

9. Гартунг Андрей, генеральный директор Челябинского кузнечно-прессового завода.

10. Гусаренко Екатерина, руководитель проектов корпорации «Стратум».

11. Дерюгина Ольга, генеральный директор компании «Джемир».

12. Дмитренко Евгения, заместитель начальника информационной службы Государственной
телерадиокомпании «Южный Урал».

13. Довженко Дмитрий, руководитель филиала банка «Северный морской путь».

14. Ермак Александр, начальник экономического управления ЗМЗ.

15. Зайцев Владимир, генеральный директор комбината «Магнезит».

16. Иванова Екатерина, директор рекрутингового агентства «ТИРС».

17. Ишмухаметов Рашид, директор по персоналу Челябинского трубопрокатного завода.

18. Ковальчук Егор, генеральный директор МУП «Производственное объединение водоснабжения и
водоотведения».

19. Кретов Александр, генеральный директор ЦПИ «Ариант».

20. Максаков Дмитрий, генеральный директор ТД «Уралкран».

21. Махалов Олег, генеральный директор L-радио.

22. Мешков Дмитрий, директор по коммерции и развитию предприятия «Макфа».

23. Мительман Илья, президент «Хлебпром».

24. Мошаров Станислав, генеральный директор «Челябгоргаз».

25. Ройзман Григорий, генеральный директор радиохолдинга «Континенталь».

26. Садовников Станислав, генеральный директор «Стройальянс».

27. Сайкин Евгений, генеральный директор рекламной группы «Paramon promotion».

28. Сеничев Иван, директор по персоналу и социальным программам ММК.

29. Смирнов Константин, генеральный директор ГК «Прайс».

30. Унанян Арсен, председатель совета директоров ГП «Компаньон».

31. Фишер Юрий, генеральный директор «ЧелябинскРегионГаз».

32. Хребтов Егор, директор стоматологической клиники «Белый Кит».

33. Христенко Владимир, генеральный директор компании «Римера».

34. Шестаков Дмитрий, начальник экономического управления ОАО «Челябэнерго», ОАО «МРСК Урала».

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты