Компромат на кандидата

10 Марта 2010
Компромат на кандидата

Неделю назад в этой рубрике я написал про моего старого знакомого, оставшегося на обочине партийной жизни и пытавшегося отомстить бывшему партийному бонзе и депутату путем слива компромата.

Неделю назад в этой рубрике я написал про моего старого знакомого, оставшегося на обочине партийной жизни и пытавшегося отомстить бывшему партийному бонзе и депутату путем слива компромата. В день публикации в моем кабинете раздался звонок:

— Здравствуйте, Дмитрий, это вас беспокоят из… (следует название одного из отдаленных районов области). Знаете, у нас есть компромат на кандидата на пост главы района. Он мошенник, столько людей на деньги кинул, у него такая репутация!.. Мы готовы заплатить, если вы это опубликуете.

На слове «заплатить» я начал вешать трубку — ну почему у всех такая уверенность, что если журналист, то обязательно продажный? Впрочем, это, видимо, надо спросить у некоторых моих «коллег», занимающихся под видом журналистики информационным террором, черным пиаром и вымогательством.

— Подождите, не вешайте трубку, пожалуйста! — взмолились на том конце провода. — Поймите, это действительно жуткий человек, у нас просто нет другого выхода, мы обращались в … (здесь следует название одной популярной газеты), но там вспомнили, что он у них листовки выборные заказал и денег дал, и не стали ни в чем разбираться.

Далее последовал пятнадцатиминутный монолог, из которого следовало, что:
— только звонившего кандидат в главы отдаленного района (в котором, он, кстати, не живет) обманул на пару миллионов рублей, а именно не рассчитался за поставленную продукцию;

— по взысканию с его предприятия долгов есть не только решения судов, но и исполнительные листы, которые, впрочем, отчего-то вроде бы не исполняются, притом арест на имущество все-таки вроде бы наложен, но гораздо более крупными (и, видимо, близкими к должнику) кредиторами, а значит, остальным ничего не светит;

— предприятие — не человек, по закону ничего с него лично не взыскать, а предприятие вот-вот банкрот;

— если он станет главой района, он тем более никому ничего не отдаст. Более того, тут же начнет делить район «под себя», а точнее, под братву из крупного города, расположенного не так уж далеко от отдаленного района, выходцем из которой кандидат и является.

— Мы привезем все бумаги, все доказательства, скажем вам, кого он кинул, кроме нас. Пожалуйста, не отказывайте! Может, если вы его потревожите, он из страха публичности отдаст деньги…

Я объяснил звонившему, что до окончания выборов, даже если газета возьмется расследовать эту историю, публикация нереальна — противозаконная контрагитация. А потом сел и крепко задумался.

Жить, работать, вести бизнес в маленьких городах куда сложнее, чем в крупных мегаполисах. Если сменится власть, и ты не угадал с тем, кого поддержать, пиши пропало.

В крупных мегаполисах есть куда спрятаться, спросите тех же Артура Никитина, Олега Колесникова или Евгения Рогозу — главных бизнесменов «тарасовского пула». После прихода к власти в Челябинске Михаила Юревича они, несмотря на жесточайший прессинг, ничего всерьез не потеряли: Артур Никитин построил и открыл новый торговый комплекс, Олег Колесников и вовсе продал свой полуаварийный и абсолютно авантюрный недострой за домом на площади Революции городу (!) и стал депутатом Госдумы, Евгений Рогоза успешно переместил свой бизнес в другие города и стал крупным федеральным чиновником.

А вот если ты чем-то не понравился мэру маленького города — отнимут бизнес в лучшем случае. Скорее всего и вовсе придется куда-то уезжать. Рассчитывать на органы правопорядка, силу закона и его исполнение в отдаленных районах, похоже, не приходится — и мои журналистские поездки в глубинку часто подтверждали то, что там, скорее, живут по знакомству и понятиям.

И та жуткая обстановка конфликтов, а порой угроз и шантажа (есть и такие вести с мест), в которых проходят выборы в ряде муниципалитетов области, объясняются просто: идет жестокая борьба за выживание, в которой нет места выбору методов и способов. И журналист со стороны, из Челябинска или Москвы, порой последнее средство просто привлечь внимание к беспределу.

Человек из отдаленного района обещал приехать в Челябинск в понедельник или вторник. Я обязательно его выслушаю — к этому меня обязывает профессиональный долг. Что будет дальше, посмотрим.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты