А чей-то ты в черном?

2 Апреля 2009

Вообще-то наша собеседница привыкла к тому, что к ней обращаются по имени-отчеству — Яна Александровна. Несмотря на молодость, она заведует кафедрой дизайна одежды Челябинского гуманитарного института

Вообще-то наша собеседница привыкла к тому, что к ней обращаются по имени-отчеству — Яна Александровна. Несмотря на молодость, она заведует кафедрой дизайна одежды Челябинского гуманитарного института, многократный победитель и лауреат престижных конкурсов, председатель жюри нынешнего, десятого по счету, конкурса «Платье города»… Но для нашей газеты Кочкина — не человек со стороны, она член арт-клуба «Шляпа».

Как на подиуме аукнется...
— Яна, обратите внимание: мы обе с вами в черном.
— А что тут странного?

— Да если бы только мы с вами. Но посмотрите на улицу. Большинство в черном, ну еще серое, бежевое, в основном тусклое. В помещениях: офисах, аудиториях — тоже засилье черного. Черное может выглядеть по-разному, но то, с чем мы встречаемся, чаще всего попытка скрыть либо нежелание, либо неумение найти свой образ, свой стиль, свою палитру цветов…
Весна дает всплеск праздников моды. На прошедшем 14 марта конкурсе «Платье города» подиум был ярким, дал фейерверк смелых предложений для тех, кто хотел бы следовать современным веяниям в моде. Недавно в Москве проходил Международный конкурс «Экзерсис», где молодые дизайнеры Челябинского гуманитарного института заняли первое и третье места, получив за это возможность стажироваться в мастерских известных мастеров. В эти дни в Москве проходит Неделя моды, где нестареющий Вячеслав Зайцев продемонстрировал огромную новую коллекцию, посвященную столетию Дягилевских балетных сезонов в Париже: роскошь драгоценных тканей и драгоценных же камней, изысканность линий. Может быть, кто-то и решится мысленно примерить изделия на себя, но это все равно что надеяться на фею, которая превратит тыкву в карету, а замарашку — в принцессу.
Маэстро, кстати, и сам сопроводил показ словами, что он творит не одежду, а художественный образ, произведение искусства, не подлежащее тиражированию.

— Яна, в гуманитарном институте уже много лет готовят, и весьма успешно, дизайнеров одежды. В ЮУрГУ — конструкторов одежды. Имидж-клуб «Светлана» может гордиться своими моделями, некоторые из которых востребованы лучшими модными домами Европы…
— И наши, то есть гуманитарного института, выпускники тоже востребованы не только в Челябинске, но и в Москве — в студиях ведущих дизайнеров — и даже в Китае, который сейчас практически обшивает мир, работая по заказам западных фирм, давая продукцию в самых разных ценовых категориях — от недорогих вещей до эксклюзивных.

— А у нас швейной промышленности почти не осталось…
— Ну почему, тот же «Пеплос»...

— Это мужские костюмы, и вполне приличные. А как быть женщинам? Тем, кого не устраивает то, что предлагают магазины?
— В наши магазины, как правило, поступает то, что остается после того, как из коллекций отберут понравившееся московские, петербургские, екатеринбургские торговые фирмы. По инерции считается, что Челябинск не готов принимать большую моду. Выбор, действительно, новизной и разнообразием не радует. Но на том же «платье города» была представлена городская одежда — прет-а-порте, то есть ничего за-предельного, то, из чего можно выбрать, а потом заказать в студиях, ателье, которых немало в Челябинске. Там работают наши выпускники, они помогут грамотно выбрать и выполнят заказ любой сложности. И это будет не дороже, чем купленное попавшееся на глаза и схваченное изделие под раскрученным брендом. Это будет ваше платье, сделанное специально для вас.

— Говорят, чтобы хорошо одеваться, нужны не большие деньги, а хорошая фигура и вкус.
— Только вкус. Можно хорошо одеть женщину с любой фигурой. И деньги — не главное.

…на улице откликнется?
— А свой вкус, как можно судить по тому, что мы видим на улицах, челябинцы (это не только о женщинах) проявлять побаиваются, не уверены в нем.
— В какой-то мере да, есть закрытость. Но если сравнивать с теми, еще недавними годами, когда на моду у нас было табу, сдвиги есть, и они весьма заметны. Челябинск — традиционно «тяжелый» город, где всегда много работали и мало отдыхали. Сейчас все-таки есть куда пойти, появился стимул. Выходит множество журналов, посвященных развитию вкуса: специально модных, женских, мужских, рассчитанных на людей разных возрастов, разных финансовых возможностей. Появились телевизионные передачи, в которых учат правильно подбирать одежду: «Модный приговор» на Первом канале с такими специалистами, как Вячеслав Зайцев и редактор журнала «Официель» Эвелина Хромченко, «Снимите это немедленно» на канале СТС… Ну и старания местных дизайнеров, будем надеяться, не остаются незамеченными. Давайте дождемся теплой погоды, посмотрим, как изменятся улицы, придут ли яркие краски…

— Кстати, что диктует мода для нынешней весны?
— Как раз сейчас мода не диктует, она предлагает очень широкий выбор возможных вариантов. Остается — выбирать.

— То есть не диктуется длина юбки, ширина брюк, острые или непременно мягкие плечи, форма и высота каблуков…
— Нет.

— А что же все-таки носить, чтобы не выглядеть безнадежно устаревшей в выборе одежды?
— То, что мы носим повседневно, это кэжуал — городская одежда. Для нее сейчас характерны многослойность, что весьма удобно, кстати, в условиях нашей очень переменчивой погоды, для ритма жизни городской женщины, которая утром уходит на работу или учебу и порой до позднего вечера не может оказаться дома. Поэтому: майки, блузы, жилеты, пиджаки, пончо, шарфы, легкие пальто и плащи. Что-то убрала, что-то на ходу добавила — и сместились акценты, одежда из деловой стала нарядной.

— Но что-то отличает нынешний сезон от предыдущего?
— Цветовая гамма. Это началось не сегодня. Сначала стал модным цвет фуксии, гелиотропа. Потом к этому пронзительно розовому добавились активные сиреневый, лиловый, фиолетовый. Сейчас с ними спорят изумрудно-зеленый, все оттенки синего и — лимон. Чистые, неразбавленные цвета. И — множество оттенков серого.

— С помощью которого можно уравновесить все это буйство красок?
— И для этого тоже. Кстати, черный цвет сюда тоже хорошо вписывается. Он, как и белый, всегда найдет свое место и на подиуме, и на улице.
Кому-нибудь наш сегодняшний разговор может показаться неуместным: кризис все-таки. Но вот отрывок из довольно свежего анекдота: «Лисе кричат: «Кризис!» А она: «Я как ходила в мехах, так и буду».
Жизнь продолжается, какие бы барьеры она нам ни ставила на пути. Поверим дизайнеру одежды Яне Кочкиной: «Чтобы быть хорошо одетой, нужны не деньги, а вкус».
И — вперед!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты