Мотопехота в стиле ретро

26 Мая 2009

В минувшее воскресенье центральная часть областного центра была занята… мотопехотой. Челябинский городской клуб любителей и энтузиастов ретротехники «Мотор-классик» устроил на всем протяжении проспекта Ленина парад мотоциклов и автомобилей, давным-давно свое отслуживших и изрядно повоевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

В минувшее воскресенье центральная часть областного центра была занята… мотопехотой. Челябинский городской клуб любителей и энтузиастов ретротехники «Мотор-классик» устроил на всем протяжении проспекта Ленина парад мотоциклов и автомобилей, давным-давно свое отслуживших и изрядно повоевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

Золотые руки уральцев восстановили эту технику, за долгие годы собранную буквально по болтику-гаечке в самых неожиданных местах — в кучах металлолома, в деревенских сараюшках. Словом, организаторы ретрошоу мотоциклов в Челябинске постарались на славу, а все гости мотоциклетного родео, парада и выставки получили не просто удовольствие. Мы воочию увидели, как, какими путями шло развитие и совершенствование мотоциклетной техники почти за сто лет.
— Отнюдь не случайно наше мотоциклетный слет ретротехники носит название «Мотопехота-2009», — сообщил бессменный президент клуба «Мотор-Классик» журналист Сева Смирнов. — Таким образом мы отдаем дань памяти нашим землякам, ушедшим на фронт в составе Уральского добровольческого танкового корпуса. В добровольческом корпусе были также части мотопехоты, подразделения мотоциклистов. На празднике «Мотопехота-2009» можно как раз увидеть многое из фронтовой мотоциклетной техники тех огневых лет. Нынче с подобным парадом, который посмотрели тысячи горожан, мы выступаем восьмой раз. Любопытна предыстория этого мотоциклетного шоу. На колесах многих экспонатов тысячи километров фронтовых дорог… А начиналась история челябинского шоу в восьмидесятые годы на празднике ретротехники. Тогда наши земляки, точнее, реставратор старой техники из Миасса Владимир Седельников со своим мотоциклом завоевал Гран-при в Таллине. С тех пор идея проводить фестиваль, в чем-то подобный прибалтийскому, в Челябинске не покидала наших энтузиастов.
Действительно, то, что было показано землякам на фестивале «Мотопехота-2009», сделает честь любому городу-мегаполису, любому региону. На маршрут Комсомольская площадь—главная проходная ЧТЗ-Танкограда—Сад Победы—Аллея Памяти—Вечный огонь—ЮУрГУ—Театральная площадь в центре города вышли 23 ретромотоцикла и семь антикварных автомобилей. Забегая вперед, скажу, что ни один из участников на маршруте не опозорился: техника работала безотказно, как новая!
Несколько визитных карточек участников этого слета старинных мотоциклов. Нельзя не отметить участие в шоу единственного в Челябинске коллекционера старинных грузовиков, водителя междугородного автобуса Бориса Ефимова. На парад он выехал на вездеходе —  «русском студебеккере», грузовике ЗИС-151, который должен был для страховки выполнять роль технички — для эвакуации сломавшейся на трассе техники. К счастью, поломок не было. Целых три старых мотоцикла из своей коллекции выставил челябинец директор фирмы-дилера компании «Кавасаки» — фирмы «Мотэкс-Мото» Сергей Попов. Он давний любитель тяжелых мотоциклов, поставил в строй парада три мотоцикла: знаменитый М-72 с пулеметом Дегтярева ДП-27, МВ-750 с пулеметом РПД-44 и МВ-650. Конечно, одним из украшений праздника стал мотоцикл М-72, ибо на нем воевали бойцы-добровольцы из Челябинска. Кроме того, Сергей Попов нашел возможность помочь коллегам, прибывшим на фестиваль в Челябинск из других городов, с топливом.
Конечно, участвовали в фестивале и умельцы челябинского клуба «АСА», они прикатили мотоцикл М-72 с минометом в коляске. Из Миасса приехали первый призер давнишнего фестиваля в Эстонии Владимир Седельников и Денис Соломин. Они привезли показать и прокатились с ветерком на мотоцикле BMW-R75 выпуска более чем полувековой давности. Нынче мы увидели первый советский серийный мотоцикл, который начали выпускать с 1930 года, — «Красный Октябрь» Л-300. Позже по чертежам ленинградцев на Урале пошла серийная копия «Красного Октября» под маркой «Иж-7».
Приятно поразили гости из Екатеринбурга. Они привезли в Челябинск целый ретромузей — семь мотоциклов. Из них пять принадлежат коллекционеру Якову Кузнецову. Каждый из раритетов — настоящая изюминка для знатоков и историков техники. Это, например, мотоциклы «Цундапп К-500» и BMW-R75, прозванный в армии Роммеля «Сахарой». Особенность этой модели в том, что, кроме коляски, мотоцикл имеет еще и прицеп для боеприпасов. Мотор сделан так, что «Сахара» имеет восемь скоростей вперед и четыре (!) для движения назад. Нынче не всякий мотоцикл имеет подобное сочетание!
Гран-при челябинского фестиваля «Мотопехота-2009» завоевал Яков Кузнецов как раз за тяжелый мотоцикл «Сахара» BMW-R75. Первое место уехало в Сысерть вместе с мотоциклом «Presto» (Андрей Новоселов). Второе и третье места у Александра Юсина (Екатеринбург) и Андрея Жирнова (Снежинск). Хотелось бы отметить участие в ретрошоу ребят-поисковиков из военно-исторического клуба «Таганай». Бойцы этого клуба для более полного ощущения реальности военных лет участвовали в смотре «Мотопехота-2009» в форме советских солдат различных периодов. Причем были при оружии! А для дедушки современного «хаммера» — автомобиля марки «Додж» — ребята из «Таганая» нашли и форму американских солдат. За рулем джипа-вездехода сидел его хозяин Артем Павлов из Челябинска.
Мотопарадом, выставкой техники дело не ограничилось. Было еще состязание, довольно необычное для несведующих, — состязание «Тихий ход» на… самый медленный мотоцикл. Непросто удержаться в седле «стального скакуна» на самой малой скорости. И для двигателя малый ход — испытание серьезнейшее. В нем проявляется, насколько мастерски собран старый двигатель, не подведет ли он на самых малых оборотах. Победил «самый медленный мотоциклист» Евгений Зайцев (клуб «АСА», Челябинск).
Еще два слова в адрес ГИБДД-ГАИ. Без патронажа этой службы фестиваль вообще не мог бы состояться столь гладко, безо всяких происшествий, и в обширной программе.         

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты