Пять лет на отлично

3 Декабря 2009

В 2004 году в Челябинске начала работу первая в России университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ»

В 2004 году в Челябинске начала работу первая в России университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ». Сегодня она вещает в двух телевизионных кабельных сетях города, в Интернете, некоторые программы выходят в эфире областных телеканалов. О том, с чего начиналось первое университетское телевидение в России и планах на будущее, нам рассказал директор ТРК «ЮУрГУ-ТВ», доцент кафедры «Телевизионная и радиожурналистика» Сергей ГОРДИЕНКО.


— Сергей Иванович, кому принадлежала идея создания телерадиокомпании?
— В 2001 году Людмила Петровна Шестеркина (заведующая кафедрой телевизионной и радиожурналистики, декан факультета журналистики ЮУрГУ) — тогда собственный корреспондент ВГТРК, и я — оператор ВГТРК, отработав в этой компании уже десять лет, почувствовали некий потолок в том уровне профессионализма, которого к тому моменту достигли. Наш корпункт считался одним из лучших среди регионов страны.

Хотелось уже перейти на новый уровень, и в это время поступило предложение от Германа Платоновича Вяткина, тогда ректора ЮУрГУ, организовать в университете кафедру телерадиожурналистики. Тогда в вузе происходили изменения, он превращался в классический университет, и нужно было дополнить мощную техническую составляющую факультетами гуманитарной направленности.

И в тот момент совпали интересы вуза и нас, корреспондентов, которые хотели перейти на новый уровень.


Параллельно с созданием кафедры шел процесс организации университетской редакции телевидения и радио, где велась практическая подготовка студентов. Потом решили реализовать проект вещательной студенческой телерадиокомпании. Этот проект был уникальным в то время и остается таковым сегодня. Нигде в России ничего подобного не создано и сейчас.


— Сложно быть первопроходцами?
— Сложно. Но интересно, это дает стимул для развития, движения вперед. Идти по проторенной дороге скучно.


— Для какой аудитории предназначены программы «ЮУрГУ-ТВ»?
— У нас есть своя целевая аудитория. Это молодые люди с активной жизненной позицией, настроенные позитивно, стремящиеся получить образование, нацеленные на успех в жизни. Прежде всего это студенты, школьники старших классов, которые хотят учиться в вузе, их родители.


Во всех наших программах есть герой, он обязательно учится или работает, стремится достичь успеха. У нас в эфире нет крови, «чернухи», рекламы.

Мы первый некоммерческий канал в регионе, таких и в стране несколько.


— Делитесь опытом с другими вузами?
— Да, мы тесно сотрудничаем с Московским и Санкт-Петербургским государственными университетами. Когда там узнали о нашей телерадиокомпании, не верили, так как такого не было нигде, тем более в провинции. А уже сегодня в СПбГУ создается подобие «ЮУрГУ-ТВ», сотрудники вуза приезжают к нам, спрашивают, как организационно и экономически выстроена структура телерадиокомпании.

В МГУ тоже интересуются нашим опытом.


— Кто работает в телерадиокомпании?
— Так как у нас идет круглосуточное вещание по двум кабельным сетям, ощущается нехватка контента. Сегодня у нас 19 штатных сотрудников и много нештатных авторов, студентов факультета журналистики. Здесь они проходят практику, готовят дипломные работы. Сотрудничество с «ЮУрГУ -ТВ» позволяет будущим журналистам профессионально расти.

Студенты приходят со своими идеями, мы помогаем подготовить сценарий программы, довести идею до соответствующего уровня. Студенты работают вместе со съемочной группой, монтажерами. Многие сотрудники — это наши выпускники.


— После практики на «ЮУрГУ-ТВ» выпускникам, наверное, проще работать в телерадикомпаниях?
— Когда студенты-старшекурсники проходят практику, они уже готовят программы для региональных СМИ, знакомятся с их требованиями. Кроме того, руководители каналов знакомятся с выпускниками, присматриваются к ним. Те выпускники, которые хотят стать журналистами, окончив наш факультет, всегда найдут работу.


— Сергей Иванович, а как вы оцениваете уровень тележурналистики в нашей области?
— На мой взгляд, в челябинской тележурналистике настоящих профессионалов можно сосчитать по пальцам, их меньше, чем пишущих журналистов. Кроме того, в регионе и свобода слова не на высоком уровне. А это тоже влияет на количество профессионалов. В соседнем Екатеринбурге, например, намного больше интересных журналистов.


— Каковы планы на будущее?
— Прежде всего дальнейшее развитие телерадиокомпании, обеспечение деятельности конвергентной редакции. Предстоит научить студентов создавать информационные продукты в разных форматах. Это потребует изменений в учебном процессе, зато появятся специалисты нового поколения.

Кроме того, нужно довести до совершенства систему полиэкранного вещания (когда картинка на экране разбивается на несколько зон: логотип, данные о погоде, бегущая строка и пр.).


В ближайших планах — отпраздновать юбилей 10 декабря, ведется большая организационная работа. На праздник пригласим студентов, сотрудников университета, наших выпускников, коллег из СМИ, приедут также известные выпускники ЮУрГУ. Будет прямая трансляция праздника на кабельном канале и в Интернете, так что даже праздник отмечаем в рабочем порядке.


В плане развития студенческой журналистики мы впереди многих. Желаю сотрудникам и студентам, чтобы и дальше все было на отлично!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты