Южный Урал: Какой он, молодой патриот?

5 Декабря 2008

Представители власти и общественных организаций обсудили за круглым столом тему развития военной патриотики.

Представители власти и общественных организаций обсудили за круглым столом тему развития военной патриотики.

Председатель Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании области Ольга Гусева рассказала о первом в России социологическом исследовании «Кто такой молодой патриот?»:
— Органы власти предоставляют достаточно скупую и сухую информацию по этому вопросу. Нам важно было понять, какие факторы влияют на формирование патриотизма положительно, а какие отрицательно.

Были охвачены не только муниципальные образования области, но и субъекты УрФО и некоторые территории России. Выборка — молодежь от 14 до 30 лет. Профессор кафедры социологии ЧелГУ Александр Тараданов заверил: исследование компетентное, методика его проведения отработана. Получилось следующее. Положительно влияют на формирование патриотизма высшее образование, достаточно высокий уровень дохода, то, что респондент вырос в поселке городского типа, и то, что ему от 23 до 27 лет (ребята этого возраста оказались гораздо более патриотичны, чем те, кому 14—17 лет). Выяснилось, что также хорошо влияет на любовь к родине зарегистрированный официальный брак. Причем по результатам опроса мужчины более патриотичны, чем женщины.

Тот факт, что патриотизм присущ молодежи, достигшей возраста 23 лет, а не моложе, в ходе обсуждения объяснили так:
— Ценностные ориентиры, которые общественные организации прививают заинтересованным детям, реализуются через нормы поведения как раз в возрасте 23 лет, уже во взрослой жизни, — убеждена Ольга Гусева. — Поэтому общественная работа нашла свое отражение, и наш вклад здесь действительно есть. А то, что молодые люди 14—17 лет не настолько патриотичны, объясняется тем, что они не вовлечены в этот процесс, и незнанием.
— Мы абсолютно угробили патриотизм в многодетной семье, — продолжает говорить об итогах исследования Александр Тараданов. — Среди опрошенных не нашлось ни одного человека, который в семье, состоящей из четырех и более братьев и сестер, позиционировал бы себя как патриот.

Патриотами организаторы исследования считали тех, кто из предложенных вариантов ответа на вопрос «Что для вас значит Россия?» выбрал «великая держава с большим будущим», а не «ничего особенного» или «позор и унижение», и тех, кто утвердительно ответил на вопрос «Пытаетесь ли вы что-то делать для России?».
О том, как же все-таки воспитывать патриотизм, рассказывали представители школ и специальных учебных заведений. Например, в челябинской школе № 28 имени героя России Сергея Молодова особое внимание уделяется военно-спортивным сборам, общению ребят с ветеранами и проведению праздников боевой славы. Результаты есть: от 40 до 60 выпускников школы ежегодно поступают в военные вузы страны, кроме этого, среди выпускников нет отказов от службы в вооруженных силах. Об изначальной пользе кадетского образования тоже было сказано немало слов. А кадетское образование — и это отметили на круглом столе — хорошо развито в средней образовательной школе № 45 Челябинска.
— Мы победители всероссийских сборов кадетских корпусов, областной спартакиады кадетских классов и — самая главная гордость для нас — участники парадов Победы на площади Революции, — делится достижениями директор заведения Елена Жукова.
— Мы все должны видеть в патриотическом воспитании конечный итог: что это даст для того, чтобы люди были консолидированы, чтобы было благополучие в обществе, не было преступности и чтобы мы могли защитить свое отечество, — дополнил сказанное председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты