Миньярская трагедия

24 Февраля 2009

Впервые пишу о миньярском детском доме с крайне негативной стороны

Впервые пишу о миньярском детском доме с крайне негативной стороны. В прежних публикациях с удовольствием, немало и словно о собственной семейной радости писал о реконструкции устаревшего детдомовского здания, о многих педагогических нововведениях.
В общем-то и реконструкцию вели под современную детдомовскую концепцию жизни и воспитания по семейному принципу. Так сказать, поквартирно.


Детский дом в Миньяре несколько лет больше похож на детско-юношеское общежитие. В нем от мала до почти совершеннолетних собралась детвора из семей группы риска. Все — с Ашинского района.
И сейчас, перед тем как поведать о трагичном случае, произошедшем в Миньярском детском доме в начале февраля, останусь при прежнем мнении: здесь о малолетках, оставшихся без родительской заботы, ласки и тепла, воспитатели и педагоги пеклись, ровно о своих чадах. Ребятня ни в чем нужды не знала.
…И вдруг на железнодорожной насыпи случайный проезжий (или прохожий) находит замерзшую девочку. Без верхней одежды. И без признаков насильственной смерти (это выяснилось позже).
Также позже установлена личность погибшей. Ею оказалась пятнадцатилетняя воспитанница детдома Миньяра Ирина. Девушка, скажем так, училась в седьмом классе. Мать лишена родительских прав. В городе проживает замужняя сестра, другая сестра обучается в одном из челябинских профтехучилищ. Брат Саша воспитывается в том же детдоме.
…Может, прежде я и видел Ирину. Были встречи с миньярскими мальчишками и девчонками из дет-ского дома. Всегда подчеркнуто вежливы, лишнего слова не скажут. Старший обязательно «встрянет» за меньшего соседа по квартире. Если по душе придется воспитатель или педагог, то семья живет душа в душу. И, разумеется, наоборот. Нрав детдомовцев суров. Ответная реакция на кажущуюся несправедливость мгновенная и самая непредсказуемая.
Ирину не относили к разряду неспособных. Однако известно было многим о ее внешкольных «способностях». Случалось, педагоги выгоняли эту семиклассницу с урока по причине ее пребывания на занятиях в нетрезвом состоянии.
Так, видимо, произошло и в самый последний день ее жизни. Было это в пятницу. Девочка отправилась на каток. После катания ее видели опять нетрезвой. Известно, что Ирина была в гостях у знакомых на Захарычевом Бугре. Почему-то враз покинула знакомых. Судя по всему, сделала это спешно и в неком порыве. Так как поспешила на электричку без теплой одежды на себе.
Проехав немного на электропоезде от Миньяра в сторону станции Симской, несчастная на одном из разъездов вышла из вагона…
Сейчас полным ходом ведутся следственные мероприятия.
Разбор трагической ситуации прошел по линии управления социальной защиты населения Ашинского муниципального района. Как сообщила мне его руководитель Елена Целищева, шесть работников детдома Миньяра — заместитель директора по воспитательной работе и пять воспитателей — сразу же уволили с работы.
Это при том, что даже при кризисе сюда трудно кого-то затянуть работать в должности воспитателя. Мотивировка увольнения вполне понятна и аргументируема. Хотя поисками несчастной взрослые из детдома вместе с воспитанниками занимались своими силами, так сказать, по-домашнему. Мол, нашатается и придет в квартиру детского дома. Не впервой с Иринкой случается. Потому и не стали бить во все колокола, не сообщили о пропаже воспитанницы ни в вышестоящие инстанции, ни в правоохранительные органы.
Семейный принцип не выносить сор из избы порой оправдан. Но в Миньяре он обернулся болью для всех.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты