Пьяных за рулем по-прежнему много

6 Ноября 2008

Визит на Южный Урал министра внутренних дел Рашида Нургалиева вместе с начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктором Кирьяновым заставил еще раз пристально взглянуть на дорожную безопасность в областном центре. А на каком уровне безопасность движения в Магнитогорске?

Визит на Южный Урал министра внутренних дел Рашида Нургалиева вместе с начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктором Кирьяновым заставил еще раз пристально взглянуть на дорожную безопасность в областном центре. А на каком уровне безопасность движения в Магнитогорске?

С этого вопроса начался наш разговор со старшим инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Федором Сумароковским. Ведь по транспортной насыщенности — почти 130 тысяч единиц — Магнитка выходит на лидирующие позиции в Уральском федеральном округе.

— Однозначно на этот вопрос ответить сложно,— рассказывает старший инспектор.— Число нарушений растет, но количество дорожного травматизма и смертей снижается. Даже пьяных стали меньше увозить в больницы. Нет, пить меньше не стали, несмотря на ужесточение ответственности за нетрезвую езду. Просто нетрезвые водители стали пристегиваться ремнями безопасности, хотя с начала года со своими правами в основном из-за пьянства расстались почти четыре тысячи водителей.

Магнитогорский отдел ГИБДД делает многое для снижения аварийности и травматизма. Есть результаты, особенно среди самой уязвимой части нашего общества — детей. За прошедшее лето по сравнению с прошлым годом почти на треть уменьшился детский травматизм и наполовину снизились последствия из-за детской неосторожности. К таким результатам в Магнитогорске шли несколько лет, и они стали проявляться по мере налаживания системной работы. Когда за детский травматизм вместе с гаишниками стали отвечать и муниципальные образования, в учебном расписании нашлось место для десятичасовой программы Правил дорожного движения. На лето стали отправлять большее количество детей в загородные лагеря. Начала создаваться система, которая не ограничивается усилиями одной милиции.

По мнению сотрудников безопасности, снижение дорожной аварийности напрямую зависит от разделения транспортного и пешеходного потоков. Это означает строительство новых и реконструкцию действующих дорог и дорожных развязок, установку современных светофоров, строительство, по примеру Челябинска, подземных переходов. Это значительно снизит аварийную ситуацию, а вне населенных пунктов на таких магистралях, как Магнитогорск—Челябинск, создаст необходимые условия для повышения действующих ограничений по скорости. Но для этого необходимо вкладывать еще больше средств как в дорожное строительство, так и в современные технологии.

В Магнитогорске установили одну систему видеонаблюдения на самом напряженном участке — у проходных металлургического комбината.
— Раньше эта дорога из-за выездов на встречную полосу и нарушения скоростного режима в год уносила от пяти до десяти жизней,— продолжает Федор Сумароковский.— С установкой видеокамер ситуация резко изменилась. Раньше на этом участке мы фиксировали до 60 нарушений в сутки, сейчас в выходные дни не более 15, а в будни и того меньше. В ближайшее время — до конца будущего года — в городе будут установлены еще четыре такие системы. Возможно, мало, но это больше, чем ничего. В этом случае у инспекторов на самых напряженных участках увеличивается время и пространство для контроля за дорожной ситуацией. Мы также думаем над установкой специальных указателей о том, что эти участки находятся под наблюдением. Такие знаки правилами не предусмотрены, но они также будут работать на соблюдение порядка.

С наблюдением тоже не все так просто. Они уже дают свой эффект и работают на снижение нарушений, но в ГИБДД не знают, как к такому снижению отнесется государство. Ведь эффективность органов правопорядка оценивают по количеству выявленных нарушений, и такую отчетность никто не отменял. На изменение цифр тоже можно отреагировать по-разному. Хотя магнитогорская динамика в этом году носит положительный характер. Меньше стало самых опасных нарушений — превышения скорости, неправильного проезда перекрестков и пешеходной зоны, соблюдения дистанции. Сегодня редкостью становится езда без ремней безопасности, хотя еще два года назад было наоборот. Пока труднопреодолимым остается пьянство за рулем и непредсказуемое поведение маршруток и такси. И если к пьянству закон строг, то до маршруток он еще не добрался.
По закону они являются объектами бизнеса, но не общественного движения с соответствующими выводами. Сегодня весь этот транспорт работает на износ. Водители, отдавая фиксированную часть выручки владельцам компаний, для дальнейшего заработка не жалеют ни себя, ни машины, ни окружающих. На этом этапе все сомнения решаются в пользу рубля, что только увеличивает аварийную ситуацию на дорогах. На этом направлении законодатель, по мнению магнитогорской ГИБДД, пока отстает. Положительная динамика также не успокаивает. Она не является постоянной и может измениться под воздействием множества косвенных фактов. И они будут доминировать до тех пор, пока создание безопасного движения не станет безотказной системой.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты