Сергей Балакирев: «Фундаментальные законы политики и маркетинга одни и те же»

16 Июня 2016
Сергей Балакирев: «Фундаментальные законы политики и маркетинга одни и те же»

Мастер-класс члена Совета Российской Гильдии маркетологов, директора медийного агентства «AMG» Сергея Балакирева на XVIII фестивале СМИ уже стал очень популярным среди сотрудников пресс-служб и подразделений, занимающихся связями с общественностью. Те из них, кто аккредитовался на фестиваль, планируют попасть именно в группу Балакирева.

— Сергей, как относитесь к запрету на пиар губернаторов?

— Категорически — ЗА! Фундаментальные законы политики и маркетинга одни и те же: хороший товар с правильным маркетингом в рекламе почти не нуждается. Для примера, в Екатеринбурге многие горожане в массе до сих пор с теплотой вспоминают избранного первого губернатора Свердловской области  Эдуарда Росселя, полномочия которого закончились почти семь лет назад. А ведь с тех пор уже двоих на эту должность назначали.

С гражданской позиции мне также меньше всего хочется, чтобы чиновник пускал мне пыль в глаза за мои же деньги, которые я плачу в виде налогов. Еще один положительный эффект от этого заключается в повышении конкурентного поля среди журналистов и СМИ. Отсутствие госсодержания заставляет рынок СМИ быть ближе к потребителю контента, а не к заказчику. А контент, созданный в конкурентном поле, как правило, намного лучше.

— Вопрос, который особенно волнует ведомственных и муниципальных пресс-секретарей: возможно ли сегодня эффективное продвижение без рекламного бюджета?

— Вопрос для меня как для специалиста в этой области  очень абстрактен. Так его ставить нельзя. Все зависит от бизнеса, его целей, задач, KPI, географии и так далее.

Существуют ли инструменты малобюджетного маркетинга? Конечно. Можно ли ими пользоваться? За неимением других вариантов — обязательно. Встречал ли я примеры, когда серьезные структуры на постоянной основе работали только с этими инструментами и добивались результата? За 12 лет практики — ни одного. Разовые интересные кейсы, безусловно, да. Но не систему.

Даже такой расхожий миф о бесплатном продвижении какой‑либо структуры в соцсетях, как правило, разбивается и о стоимость регулярной подготовки первоклассного контента, который был бы востребован целевой аудиторией, и о стоимость специалистов высокого уровня (фотографы, журналисты, дизайнеры).

— Насколько важно творческое начало для сотрудников подразделений, занимающихся связями с общественностью?

— Это неотъемлемая часть профессии. Шаблонным пресс-релизом сейчас никого не удивишь. Вернее, он вообще никому не нужен. Как добиться того, чтобы сухие строчки пресс-релиза и таблицы с цифрами а-ля черно-белый «отчет Росстата» заиграли красками и превратились во «вкусную» инфографику, или стенд на выставке стал центром притяжения, а не типовым квадратом с пластиковыми белыми стенками, столом и офисным стулом? Стандартных решений тут нет. Вернее, прием, вошедший в стандартный инструментарий, быстро теряет свою эффективность. Творите, коллеги! Главное, чтобы ваше высокое начальство это тоже понимало. В этом случае синергия и рождает шедевры.

— На XVIII фестивале СМИ Челябинской области вы проведете мастер-класс «МедиаСтратегия: только рентабельные инвестиции в продвижение». «Продайте» его тем, кто еще не аккредитовался.

— В прошлом году в пяти городах страны в рамках серии конференций по маркетингу «100 франков» (http://100frankov.ru/) я выступал с близкой по содержанию темой. В каждом городе профсообщество признало меня лучшим спикером конференции.

Много ли специалистов сейчас обучают тому, как работать, когда бюджет есть, как выстраивать стратегию от и до? Знаете альтернативу?
Что такое GRP и TVR, какие данные можно взять у Эспар, TNS и M’Index, какова сейчас структура медиапотребления у населения, что гласит правило Малони, и как жизненный цикл связан с типажами целевой аудитории? Системно об этом и еще паре десятков практически важных вопросов поговорим в рамках моего мастер-класса.

С кем не знаком, обо мне тут: http://www.marketologi.ru/o-gildii/chleny/balakirev-sergejj‑vladimirovich-ekaterinburg/.

Обязательно увидимся!

Аккредитация на XVIII фестиваль СМИ Челябинской области проходит до 20 июня 2016 года на сайте gubernia74.ru

Публикации на тему
  • Сегодня | 11:27
    Куда ведет «разворот». О чем сельчане писали губернатору в Instagram

    Среди муниципальных образований «южного округа», на территориях которых Евгений Голицын является полномочным представителем губернатора Челябинской области, есть и Увельский муниципальный район. Именно здесь побывал вице-губернатор, дабы лично проверить, как выполняются наказы Алексея Текслера, посетившего район еще в августе.

  • Сегодня | 11:06
    Болевые точки закрытых. Как в ЗАТО справляются с поручениями главы региона

    Закрытые территории обладают своеобразным шармом — жизнь здесь течет размеренно, а в воздухе висит спокойствие. Есть в них что-то из прошлого: на улицах нет плотной застройки, на каждом углу не пестрят вывески сетевых магазинов, а улицы довольно пустынны. Снежинск вполне соответствует этому описанию. Впрочем, эта закрытая территория, как и прочие муниципалитеты Челябинской области, не лишена проблем.

Новости   
Спецпроекты