Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?. Южноуральская панорама.

Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?

24 Ноября 2016 Автор: Надежда Медведкина Фото: предоставлены компанией «Азбука»
Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?

Столицы, а вслед за ними и Екатеринбург, стараются снизить количество наружной рекламы, чтобы улучшить облик города. Сходные настроения возникают и в Челябинске.

С темой наружной рекламы связана большая волна негатива. «Визуальный мусор» всерьез надоел горожанам. И это справедливо: плакаты и листовки на ограждениях, киосках, столбах уродуют мегаполис. Причем количество подобного материала огромно — от него буквально не спрятаться.

Азбука_Апофеоз.jpg

О намерении прекратить рекламный беспорядок заявил глава города:

— Я попросил наших специалистов ужесточить санкции к тем организациям и людям, которые будут размещать несанкционированные объявления, — сообщил Евгений Тефтелев. — Это будут штрафы, предписания, возможность снятия нелегальной рекламы.

Без незаконных плакатов город вздохнет свободнее. Но значит ли это, что пора объявлять войну всем рекламным площадкам? Ведь существует и легальная реклама: она размещается с разрешения городских властей, над ней трудятся дизайнеры, а владелец несет ответственность за размещение и своевременный демонтаж конструкций. Должен ли город сказать ей «прощай»?

Что будет, если завтра утром из города исчезнут все элементы наружной рекламы? «70-е годы!» — коротко ответил человек, которого я попросила поставить такой мысленный эксперимент. Действительно, город без рекламы будет выглядеть так, словно вернулся на три-четыре десятилетия назад. Можно вспомнить и о том, что с некоторых домов снимать рекламные плакаты страшно: их фасады давно не радуют глаз. Может быть, у рекламы есть и свои плюсы? Попробуем их найти.

Азбука_¦Ъ¦-TИ¦¬TА¦¬¦-TЛTЕ--¦о¦¬¦-¦¦¦-¦-,-TБTВ¦-TА¦-¦-¦--¦С.jpg

— Наружная реклама создает атмосферу в городе, — отмечает Эдуард Трифонов, генеральный директор рекламной компании «Азбука». — Например, к 9 Мая мы по собственной инициативе оформили ряд праздничных баннеров. Нашей компании тоже хотелось приложить руку к формированию у челябинцев торжественного настроения,  и, думаю, это удалось.

Впрочем, речь не только о праздничных днях. Баннеры, вывески, входные группы магазинов мы видим каждый день. И от того, радуют они глаз или раздражают безвкусными сочетаниями, зависит наше настроение.

— Наша компания занимается в том числе оформлением вывесок, входных групп. Так что можем сказать по своему опыту: это действительно важные элементы. Когда они интересно сделаны, то создают «лицо» магазина, — объясняет Эдуард Трифонов. — Чтобы этого добиться, мы стараемся экспериментировать с форматами, конечно, по согласованию с соответствующими ведомствами и в пределах закона. Порой в оформлении можно достигнуть поразительных результатов!

Какое еще слово замолвить о наружной рекламе? Стоит вспомнить, что это один из источников муниципальных средств. Ведь улицы принадлежат муниципалитету, а значит, именно он получает плату за размещение рекламы. Как правило, эти деньги тратятся на уборку тротуаров и поддержание чистоты в городе.

Впрочем, нельзя отрицать, что реклама — это прежде всего реклама, и главная ее функция — доносить информацию от продавца к покупателю. Яркие плакаты или растяжки призваны привлечь наше внимание к распродаже в магазине, скидкам, праздничному мероприятию в кафе...  

Азбука_image-02-09-16-02-14.jpg

— Наружная реклама — это легкий, быстрый способ передать информацию, — подчеркивает Эдуард Трифонов. — Она ценится предпринимателями за то, что работает постоянно: плакат нельзя перелистнуть или выключить. Кроме того, наружная реклама достаточно разнообразна: можно использовать арки, рекламные щиты, растяжки и перетяжки.

Все виды рекламы по-своему привлекательны и доступны в разных частях города — например, «Азбука» располагает разными форматами носителей во всех районах Челябинска (подробности на http://www.azbuka.info). Правда, чтобы достигнуть результатов, использовать их нужно с умом.

— Зачастую предприниматели, которые работают в одном районе города, считают, что за его пределами рекламные плакаты уже не нужны. И это кажется логичным: ведь человек с Северо-Запада не поедет в Ленинский район покупать пышку с изюмом, даже если увидит прекрасную рекламу булочной. Но почему-то оказывается, что реклама в одном районе не дает желаемого результата, — обращает внимание Эдуард Трифонов. — Дело в том, что жители того же Ленинского могут работать в центре или на ЧМЗ и сталкиваться с рекламой там. Поэтому даже если мы рассказываем о маленькой пекарне, лучше задействовать несколько районов. Люди должны узнать о товаре, чтобы прийти за ним.

В общем и целом приходится признать, что без рекламы современному мегаполису не обойтись. Остается пожелать челябинским предпринимателям заказывать законную и качественную рекламу, чтобы они достигали своих целей, а мы получали удовольствие от внешнего вида города.
Вчера | 09:33
Закон жизни. Почему все больше южноуральцев доживают до рака

«Человек смертен» — этим библейским постулатом главный онколог Челябинской области Андрей Важенин предваряет почти каждое свое рассуждение о причинах рака и статистике по заболевшим. Мы спросили у врача об экологии, деньгах и слабости поликлинического звена, иногда пропускающего болезнь на ранних стадиях.

16.08.2018 | 11:35
Молодой юбилей. В Челябинской области отпраздновали 55-летие Южноуральска

К знаменательной дате власти города обновили сквер, открыли скейтпарк, кордодром и провели турнир по хоккею.

23.07.2018 | 14:55
Шоу «Гиппопотамус» вновь в Челябинске

На манеже — новинка: потрясающее шоу «Гиппопотамус» от продюсерского центра Гии Эрадзе. «Какая же это новинка? — могут спросить любители цирка. — Шоу «Гиппопотамус» уже видели в Челябинске два года назад!» Однако не надо спешить. Название шоу осталось прежним, но ни одного старого номера или костюма зрители не увидят: продюсер полностью переработал концепцию и создал совершенно новую программу. Чем удивит нас «Гиппопотамус» на этот раз?

23.03.2018 | 15:17
Челябинская реклама может превзойти американскую

Какими новшествами успел побаловать нас наступивший год? В числе прочего — новыми ограничениями для наружной рекламы. С центральных улиц начинают исчезать растяжки, поредеют и леса баннеров. Горожане по большей части не спорят: люди устали от визуального мусора. Однако есть рекламные методы и помимо огромных плакатов. Новые схемы набирают популярность не только у нас, но и по всему миру. О том, как правильно предлагать рекламу, чтобы не работать впустую и не портить людям настроение, мы разговариваем с Сергеем Грединым, коммерческим директором рекламной компании «Альфа».

Новости   
Спецпроекты