Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?
![Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске? Нужно ли бороться с наружной рекламой в Челябинске?](/upload/resize_cache/iblock/bf8/740_485_2/bf841879b84fe83c55f6f4b441a5bffa.jpg)
Столицы, а вслед за ними и Екатеринбург, стараются снизить количество наружной рекламы, чтобы улучшить облик города. Сходные настроения возникают и в Челябинске.
![Азбука_Апофеоз.jpg Азбука_Апофеоз.jpg](/upload/medialibrary/fe8/fe83fdb237c221e83be06959bb78942a.jpg)
О намерении прекратить рекламный беспорядок заявил глава города:
— Я попросил наших специалистов ужесточить санкции к тем организациям и людям, которые будут размещать несанкционированные объявления, — сообщил Евгений Тефтелев. — Это будут штрафы, предписания, возможность снятия нелегальной рекламы.
Без незаконных плакатов город вздохнет свободнее. Но значит ли это, что пора объявлять войну всем рекламным площадкам? Ведь существует и легальная реклама: она размещается с разрешения городских властей, над ней трудятся дизайнеры, а владелец несет ответственность за размещение и своевременный демонтаж конструкций. Должен ли город сказать ей «прощай»?
Что будет, если завтра утром из города исчезнут все элементы наружной рекламы? «70-е годы!» — коротко ответил человек, которого я попросила поставить такой мысленный эксперимент. Действительно, город без рекламы будет выглядеть так, словно вернулся на три-четыре десятилетия назад. Можно вспомнить и о том, что с некоторых домов снимать рекламные плакаты страшно: их фасады давно не радуют глаз. Может быть, у рекламы есть и свои плюсы? Попробуем их найти.
![Азбука_¦Ъ¦-TИ¦¬TА¦¬¦-TЛTЕ--¦о¦¬¦-¦¦¦-¦-,-TБTВ¦-TА¦-¦-¦--¦С.jpg Азбука_¦Ъ¦-TИ¦¬TА¦¬¦-TЛTЕ--¦о¦¬¦-¦¦¦-¦-,-TБTВ¦-TА¦-¦-¦--¦С.jpg](/upload/medialibrary/d5b/d5b1a69a1b4ad746c6d11101ba65be03.jpg)
— Наружная реклама создает атмосферу в городе, — отмечает Эдуард Трифонов, генеральный директор рекламной компании «Азбука». — Например, к 9 Мая мы по собственной инициативе оформили ряд праздничных баннеров. Нашей компании тоже хотелось приложить руку к формированию у челябинцев торжественного настроения, и, думаю, это удалось.
Впрочем, речь не только о праздничных днях. Баннеры, вывески, входные группы магазинов мы видим каждый день. И от того, радуют они глаз или раздражают безвкусными сочетаниями, зависит наше настроение.
— Наша компания занимается в том числе оформлением вывесок, входных групп. Так что можем сказать по своему опыту: это действительно важные элементы. Когда они интересно сделаны, то создают «лицо» магазина, — объясняет Эдуард Трифонов. — Чтобы этого добиться, мы стараемся экспериментировать с форматами, конечно, по согласованию с соответствующими ведомствами и в пределах закона. Порой в оформлении можно достигнуть поразительных результатов!
Какое еще слово замолвить о наружной рекламе? Стоит вспомнить, что это один из источников муниципальных средств. Ведь улицы принадлежат муниципалитету, а значит, именно он получает плату за размещение рекламы. Как правило, эти деньги тратятся на уборку тротуаров и поддержание чистоты в городе.
Впрочем, нельзя отрицать, что реклама — это прежде всего реклама, и главная ее функция — доносить информацию от продавца к покупателю. Яркие плакаты или растяжки призваны привлечь наше внимание к распродаже в магазине, скидкам, праздничному мероприятию в кафе...
![Азбука_image-02-09-16-02-14.jpg Азбука_image-02-09-16-02-14.jpg](/upload/medialibrary/8a3/8a316fff6d7caa900826dda4f6698750.jpg)
— Наружная реклама — это легкий, быстрый способ передать информацию, — подчеркивает Эдуард Трифонов. — Она ценится предпринимателями за то, что работает постоянно: плакат нельзя перелистнуть или выключить. Кроме того, наружная реклама достаточно разнообразна: можно использовать арки, рекламные щиты, растяжки и перетяжки.
Все виды рекламы по-своему привлекательны и доступны в разных частях города — например, «Азбука» располагает разными форматами носителей во всех районах Челябинска (подробности на http://www.azbuka.info). Правда, чтобы достигнуть результатов, использовать их нужно с умом.
— Зачастую предприниматели, которые работают в одном районе города, считают, что за его пределами рекламные плакаты уже не нужны. И это кажется логичным: ведь человек с Северо-Запада не поедет в Ленинский район покупать пышку с изюмом, даже если увидит прекрасную рекламу булочной. Но почему-то оказывается, что реклама в одном районе не дает желаемого результата, — обращает внимание Эдуард Трифонов. — Дело в том, что жители того же Ленинского могут работать в центре или на ЧМЗ и сталкиваться с рекламой там. Поэтому даже если мы рассказываем о маленькой пекарне, лучше задействовать несколько районов. Люди должны узнать о товаре, чтобы прийти за ним.
В общем и целом приходится признать, что без рекламы современному мегаполису не обойтись. Остается пожелать челябинским предпринимателям заказывать законную и качественную рекламу, чтобы они достигали своих целей, а мы получали удовольствие от внешнего вида города.
Поделиться