Челябинские эксперты проанализировали прямую линию Алексея Текслера
Главным событием этой недели в повестке губернатора Алексея Текслера стало его общение с южноуральцами. В этом году глава региона отвечал на вопросы жителей в прямом эфире три часа.
Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)
Так, многих южноуральцев волнуют проблемы, связанные с ЖКХ. Несвоевременный вывоз мусора, сломанные лифты, и при этом постоянный рост тарифов. Очень жестко губернатор раскритиковал управляющие компании, которые «набивают себе карманы, ничего не делают, гоняют жителей по кругу». Традиционно много проблем связано с работой системы здравоохранения. Несколько вопросов были связаны с недостатками дорожной инфраструктуры, много жалоб вызывает работа общественного транспорта. Не раз звучала и тема поддержки участников СВО и их семей.
Всего на прямую линию поступило 11 612 обращений. Алексей Текслер подчеркнул, что каждое из них будет рассмотрено и каждый получит ответ вне зависимости от того, была ли озвучена проблема во время эфира.
Итоги прямой линии прокомментировали члены «Экспертного клуба» Челябинской области.
Практически все вопросы, прозвучавшие в ходе прямой линии, связаны с таким понятием, как проактивность чиновников на местах, отметил ректор ЧелГУ Сергей Таскаев.
«Они должны не просто работать (это не требует обсуждения, поскольку является основной задачей любого руководителя района или города), а предотвращать появление тех вопросов, которые поднимали граждане в своих обращениях. Вынесение вопросов ЖКХ, медицины или образования на уровень губернатора — это вопиющий случай. Такого быть не должно. При этом социальной политике в Челябинской области уделяется громадное внимание», — сказал он.
Фото Юлии Боровиковой («Вечерний Челябинск»)
Большой объем вопросов связан с ремонтами объектов сферы здравоохранения, культуры и образования, продолжил Таскаев.
«Чаще всего здесь проблемы связаны с нерадивыми подрядчиками — строительными организациями, многие из которых участвуют в конкурсах, не имея задачи отремонтировать эти помещения, а преследуют какие-то иные цели. В результате мы видим незавершенные ремонты. Здесь остается только посочувствовать руководителям этих учреждений. Они столкнулись с глобальной проблемой», — добавил он.
Также ректор отметил, что образование в регионе под пристальным вниманием губернатора: Здесь ключевой президентский и губернаторский проект — это, конечно, межуниверситетский кампус мирового уровня, который возводится рядом с ЧелГУ. Мы видим результаты этого строительства. Это принципиально новая инфраструктура, которая существенно выделяет систему высшего образования Южного Урала по сравнению с другими территориями».
Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
По словам члена Общественной палаты Челябинской области Александра Анисимова, одним из первых направлений, освещенных губернатором, стала молодежная политика.
«Алексей Леонидович приоткрыл завесу тайны и анонсировал создание молодежного центра в регионе, который объединит крупные объединения, организации и активистов по всему Южному Уралу. По моему мнению, это даст старт реализации в регионе нового национального проекта «Молодежь и дети», который направлен на поиск и поддержку талантливой молодежи, а также предоставление возможностей для подрастающих граждан России», — сказал он.
Журналист, член Союза российских писателей Павел Большаков с уважением отзывается о своих коллегах-журналистах, которые, по его словам, позаботились о проблемах не столько своих, профессиональных, сколько о проблемах своих читателей, слушателей и телезрителей.
Фото Юлии Боровиковой («Вечерний Челябинск»)
«На вопрос о транспортных проблемах мегаполиса, мне показалось, что губернатор нас не услышал, — также отметил он. — Провал не в количестве нового транспорта и ремонте трамвайных путей. Провал транспортной политики миллионного города в том, что убрали популярные маршрутки и ликвидировали популярные маршруты. Сегодня жителям Северо-Запада по утрам сложно добраться до центра города, а вечером вернуться домой: транспорт перегружен. А некоторым жителям самого большого района Челябинска приходится добираться в центр и до вокзала с пересадками. Почему новый транспорт не заменил маршрутки на популярных маршрутах? Город не слышит своих пассажиров уже с 2019 года».
По мнению депутата Госдумы Владимира Павлова, прямая линия показала глубокую погруженность губернатора в вопросы на местах, его готовность к прямому и открытому диалогу с населением. При этом на каждый объективно непростой вопрос дан обстоятельный, аргументированный ответ.
«Глава региона действительно слышит людей и не просто слышит: для них открыта возможность влиять на принятие решений по самым важным для всех южноуральцев вопросам, вносить корректировку в план работы региональных и местных властей, — считает Павлов. — И люди ценят эту возможность, активно ею пользуются: за несколько дней свои вопросы и предложения направили более 11 тысяч южноуральцев, это абсолютный рекорд. Более 50 из них получили ответ в прямом эфире, остальные обращения будут отдельно проработаны с привлечением региональных министерств и ведомств. Их решение останется на личном контроле губернатора. Никто не останется без внимания и ответа».
Поделиться