Хочу. Могу. Надо или мифы об учебе и работе

15 Июля 2009

Сегодня выпускников школ волнуют вопросы, как выбрать вуз и не ошибиться с профессией, какие специалисты будут востребованы через пять лет

Сегодня выпускников школ волнуют вопросы, как выбрать вуз и не ошибиться с профессией, какие специалисты будут востребованы через пять лет. В челябинской школе № 121 всерьез озадачились этой темой, и поэтому с недавних пор там существует такая форма работы, как «профориентационная вертушка».

Рассказывает директор школы Валентина Добрынина:


— Конечно, не упускается из внимания важный вопрос: сколько в результате можно будет зарабатывать, приобретя ту или иную специальность.
Вместе со специалистами мы пытаемся донести до родителей, выпускников и учителей мысль о том, что сейчас надо уметь просчитывать шаги на будущее. Если, допустим, выпускник не получил аттестат за 11-й класс (получил две двойки за экзамены — в нашей школе такого ни с кем не случилось, но все же), не стоит расстраиваться. У него есть аттестат за 9-й класс. И он может получить профессию по этому документу. Поэтому нынешним ученикам 9—10-х классов предложено осваивать, параллельно учебе в школе, три специальности на выбор: автомеханик, парикмахер, специалист по информационным технологиям.
Это заинтересовало и ребят, и их родителей. Заявления о желании учиться на курсах написали многие. И вот уже с нового учебного года старшеклассники начнут обучение на курсах.


А еще в школе более 12 лет работает психологическая служба. Есть программы про- фильного сопровождения, проф-ориентационной работы. С вось-мого класса начинается диагностика интересов, личностных и интеллектуальных особенностей учащихся. Девятые классы профильные: химико-биологический, физико-математический, социально-гуманитарный и информационно-технологический. Это уже первый шаг в будущую профессию.
 «Хочу, могу, надо!» — вот девиз, с которым ребята из школы № 121 вступают в новый этап жизни — приобретения профессии. И, надо заметить, большинство из них лишено романтических шор, все достаточно полно проинформированы, какие профессии нужны, а какие, увы, уже нет. Допустим, сейчас достаточно рельефно обнаружился спрос на технические специальности. И он будет только расти! Все, кто умеет пользоваться сложной техникой, без труда найдут себе работу. Есть мнение, что станет возрастать спрос на профессионалов, работающих в социальной сфере: учителей, врачей. Вскоре подрастут дети у многочисленного поколения 1980-х годов рождения, число школьников резко вырастет. Кроме того, в педагогической среде происходит старение кадрового состава, здесь крайне необходима молодая смена. А медики остро потребуются потому, что сейчас наблюдается и продолжится в дальнейшем старение населения.


С другой стороны, ни для кого не секрет, что, например, финансистов (экономистов, бухгалтеров, банковских работников) сегодня безжалостно увольняют. А среди юристов, например, удачно устроившихся, — единицы.
Так что, судя по всему, профильные классы в этой школе определены в соответствии с будущими потребностями общества: физико-математический, информационно-технологический, химико-биологический, социально-гуманитарный. Чувствуется, что профессиональная работа ведется здесь не для красного словца, а с полной серьезностью и большой заботой о будущем своих выпускников.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты