Развитие новых предприятий на старых площадках поможет значительно улучшить производство
Примером этому может служить современный сталелитейный комплекс ООО «БВК», который был построен группой компаний «Конар» совместно с итальянской организацией на промышленной площадке бывшего завода «Станкомаш» — он занимает цех, возведенный еще в 80-е годы. Вчера его посетил глава региона Борис Дубровский.
Это предприятие ориентировано на изготовление крупного стального литья, сейчас запущена первая очередь производства — занимаемая площадка предназначена для отлива изделий весом от 50 килограммов до 30 тонн. Сейчас ведется подбор оборудования для второго этапа производства (это развитие стального литья весом до 500 килограммов). Для этого предприятие планирует осваивать новый корпус «Станкомаша». В производстве на настоящий момент занято порядка 250--280 человек, с осваиванием новых мощностей эта цифра значительно увеличится.
— Когда мы зашли в этот цех, то были вынуждены полностью поменять здесь кровлю, пол, очистить металлоконструкции, избавиться от ненужного, устаревшего оборудования, — рассказывает Сергей Саватеев, технический директор ООО «БВК». — Можно сказать, что хотя это на базе «Станкомаша», но от него здесь остались, по сути, только опорные металлоконструкции. Хотя развивать производство на готовых площадках все-таки в некотором плане выгоднее — любое такое место обладает своей инфраструктурой. Наши планируемые объемы производства — 25 тысяч тонн литья в год. Естественно, пока мы таких результатов не достигли, но стремимся к ним.
Своей очереди на перерождение ожидает и другое предприятие — Челябинский автомеханический завод (ЧАМЗ), который был в 1941 году эвакуирован сюда из Ярославля. С 2009 года завод находится в стадии банкротства, весь рабочий состав (около 600 человек) сокращен, полностью отключены электроэнергия и газ, а долги предприятия составляют полтора миллиона рублей. Раньше здесь производилось не только военная продукция (в цехе по производству корпусов снарядов), но и гражданская — например, делали детали автомобилей, тормозные шланги, цилиндры амортизаторов. Примерно с 1991 года предприятие не изготавливало военное оборудование из-за того, что был сильно снижен оборонзаказ.
— Заказы долго не поступали, армия имеет трех-четырехкратный запас оборудования. Мы уже и так в последние годы выживали благодаря экспортному производству — последний заказ, который мы выполняли, поступил из Индии в 2007 году, — рассказывает Сергей Вычужанин, главный технолог ЧАМЗ. — Поэтому сейчас речь о том, чтобы губернатор помог нам получить оборонзаказ, не идет, так как он снижен во всей отрасли в целом. Мы пытаемся пока по возможности сохранить оборудование в рабочем состоянии, хотя это получается все хуже. Метеорит, который упал в прошлом году, выбил 15 с половиной тысяч квадратных метров остекления, и если идет дождь или снег — все попадает внутрь.
На сегодняшний день долги предприятия составляют полтора миллиона рублей. В ближайшее время завод будет выставляться на торги, которые планируется организовать в открытой форме — это позволит новому собственнику выпускать ту продукцию, которую он захочет.
Губернатор отметил, что в случае с заброшенным ЧАМЗ показателен опыт ООО «БВК» — шанс на вторую жизнь завод получит с приходом нового собственника.
— Для нашей области машиностроение всегда было характерно, это наша специализация, — считает Борис Дубровский. — У «БВК» есть серьезные перспективы — это и импортозамещение, и развитие различных компетенций, которых до этого не было. Это пример того, как можно за два-три года сделать современное предприятие именно на базе старых площадок, где есть энергетика, логистика, и, что немаловажно, — подготовленный персонал. Это хороший пример, на котором мы будем строить всю нашу дальнейшую стратегию развития.
Розали Заманова
Читайте также:
Поделиться