Челябинские школы берут детей под особый контроль, чтобы предотвратить побеги из дома

22 Января 2015

В Челябинской области участились случаи исчезновения детей и подростков. Последний, к примеру, был зафиксирован вчера: в Тракторозаводском районе Челябинска не вернулась из школы девочка 2003 года рождения. Сегодня же удалось найти пропавшую 16-летнюю девушку из Южноуральска, которая призналась, что просто решила покататься с друзьями.

И это не единственный случай за последнее время, когда пропадали подростки. При этом даже самое недолгое отсутствие детей успевает нанести серьезный вред здоровью волнующихся родителей, которые не знают, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Некоторые специалисты в этом вопросе склонны винить сотрудников школ, уделяющих недостаточное внимание своим воспитанникам.

При этом в любой образовательной организации правила поведения сотрудников в случае пропажи ребенка строго закреплены — как на общем уровне, так и в организации внутреннего распорядка школьников.

Такие нормы, по словам директора челябинской школы № 95 Лилии Емельяновой, есть во всех школах, и сотрудники их знают наизусть: в случае выявления отсутствия ребенка в школе, родители должны сообщить о причинах. Если они не сообщают, то учитель обязан в течение суток их выяснить: обзваниваются все родственники, уточняется местонахождение ученика. В случае если телефоны не отвечают, классный руководитель ставит в известность администрацию, и если после этого в течение дня никаких изменений не происходит, то школа отправляет социального педагога по адресу пропавшего ребенка.

Если выясняется, что ребенок сбежал из дома, то, по идее, на него в школе с этого момента должны обращать особое внимание. Педагогам важно успеть провести с ребенком работу до того момента, когда его придется ставить на учет в инспекции по делам несовершеннолетних.

— Есть такая практика, когда дети из группы риска находятся под пристальным вниманием, так и должно быть. Нужно понять причину — почему ребенок убегал? В любом случае подключаются все службы сопровождения. У нас это в первую очередь социальный педагог и педагог-психолог, — рассказывает Лилия Емельянова. — Как правило, у нас проводится коррекционная работа: тренинги, индивидуальные занятия с психологом и прочее. Причины могут быть разные — от безразличия родителей в неблагополучных семьях до проблем в коллективе. Если проблема касается поведенческого характера, корректируемого внутри школы, то мы работаем сами. А если речь идет о каких то более серьезных нарушениях, то мы уже привлекаем инспекцию по делам несовершеннолетних, и это уже совсем другое направление.

Психологи советуют проявлять осторожность в общении с подростками, чтобы не спровоцировать побег из дома: контролировать школьные нагрузки, не ограничивать свободу, не идти на открытый конфликт.

Ксения Швецова

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты