Челябинские трикотажники ориентируются на покупателя со средним и низким уровнем дохода

14.10.2013 Автор: Подольская Елена Александровна
Челябинские трикотажники ориентируются на покупателя со средним и низким уровнем дохода

На российском рынке одежды в этом году отмечается снижение спроса. Свежую тенденцию заметили и челябинские производители трикотажа.

На российском рынке одежды в этом году отмечается снижение спроса. Свежую тенденцию заметили и челябинские производители трикотажа. Бизнесмены не исключают, что если это падение продолжится, то некоторым из них придется менять профиль производства.

Как и чьими силами «вяжется» трикотажный бизнес в регионе, увидел наш фотокорреспондент Вячеслав Шишкоедов, заехав на одну из челябинских швейных фабрик.

Редкие швейные фабрики сейчас вяжут трикотаж сами, работая чаще всего на готовых полотнах. Материал закупают, как правило, турецкого, итальянского и белорусского производства. Что касается локального рынка трикотажа в целом, то самым крупным его игроком называют фабрику «Силуэт». Предприятие, вообще то, ориентированное на корсетные изделия, недавно стало шить трикотаж. Примерно равными по объемам производства выглядят фабрики «Ян» и фабрика в Кыштыме, выпускающая изделия под брендом «Кыштымский трикотаж». Остальные участники рынка заметно мельче. К примеру, такие, как предприятие «Либерти». Оно располагает только тремя вязальными машинами и специализируется на мужских вязаных джемперах. Есть в этой нише и еще более мелкие предприниматели, такие, как, например, цех «Медуза» в Копейске, в котором работает одна-единственная бригада.

— Есть даже такие, кто купил вязальную машину, установил ее дома и так зарабатывает,— добавляет Олег Кондрашкин, генеральный директор трикотажной фабрики в Челябинске. — На самом деле на этом рынке укрупнение производства означает падение его эффективности. Мелкие производители более маневренные.

Доля даже самой крупной в регионе трикотажной фабрики на южноуральском рынке — это десятые доли процента. Здесь правит бал импортный трикотаж. Хотя встречаются и вещи от производителей из других российских регионов. Среди точек на карте России, где сегодня концентрируется трикотажное производство, игроки рынка называют Кавказ и Орловскую область.

— Кавказ весь вяжет. К примеру, в Нальчике вязальные машины сотнями стоят, — рассказывает Олег Кондрашкин. — В Орле, не знаю почему, распространено вязание. Даже никаких экономических предпосылок вроде бы к этому не было. Видимо, стечение обстоятельств. Один предприниматель купил машины — и дело пошло. Вслед за ним в бизнес потянулись и другие.

Кстати, о машинах. По словам директора фабрики, вложения в оборудование на трикотажной фабрике окупаются увеличением производительности как минимум в два раза. Из вязальных машин лучшие немецкие. Они могут сплести любой узор. Правда, один такой германский агрегат стоит 120 тысяч евро. Российского такого же хорошего нет. А китайцам скопировать оборудование до сих пор не удалось. Как рассказывает Олег, третий год подряд бизнесмены из Поднебесной привозят на Московскую текстильную выставку похожие машины. Но включить их при посетителях почему то не могут.

       Однако оборудование — это не главная головная боль в трикотажном бизнесе, чего не скажешь о сбыте. Челябинские производители трикотажа с этим вроде бы определились: они ориентируются на покупателя со средним и низким уровнем дохода. Эта же категория покупателей и под прицелом китайских оптовиков, но китайская одежда отличается маленьким размерным рядом, что не подходит нашим корпулентным соотечественникам. Турецкий трикотаж дороже примерно вдвое. Белорусский в силу раскрученности бренда стоит примерно как турецкий.

        Вот и приходится лавировать между качеством, модой и ценой, — признается Олег. — Но вся соль в том, что от нас, как от местного производителя, ждут еще меньшей цены, чем мы можем дать!

фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Редакция благодарит швейную фабрику «Ян» за помощь в подготовке фоторепортажа

 

 

В этом бизнесе легче шить из готового трикотажного полотна. В последние годы турки наоткрывали множество своих представительств в Москве, и выбор материалов для российских предпринимателей теперь огромный.

 

 

 

 

 

После того, как детали будущего изделия связаны, они отлеживаются примерно сутки. Это нужно по технологии. Во время «отдыха» стабилизируется петля, что не дает готовой кофточке или жилету деформироваться при носке.

Поделиться

Новости   
Спецпроекты