Чем живут багетные мастерские. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

24.02.2014 Автор: Подольская Елена Александровна
Чем живут багетные мастерские. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Дорогой бриллиант дорогой оправы требует — эти слова из «Бесприданницы» как нельзя лучше подходят для продвижения услуг багетных мастерских.

Дорогой бриллиант дорогой оправы требует — эти слова из «Бесприданницы» как нельзя лучше подходят для продвижения услуг багетных мастерских. На примере челябинского багетного рынка «ЮП» разбиралась в том, кто приносит «рамочным» мастерам самые жирные заказы.

Не цифры, а сказка

Тем самым бриллиантом в глазах заказчика может быть что угодно: от вышитой крестиком ветки сирени до плазменного телевизора. Чаще всего в багетные мастерские приносят вышивку нитками, лентами или бисером, постеры, папирусы, реже — фотографии и акварели. Среди клиентов багетчиков, кроме обладателей арт-хобби, есть и профессиональные фотографы, художники, дизайнеры интерьеров, а также туристы, которые страсть как любят привозить сувениры из дальних стран, и владельцы элитного жилья. Клиентов из последних двух категорий в багетном мире считают главными поставщиками крупных и регулярных заказов.

По данным openbusiness.ru, накрутка у российских багетчиков исчисляется сказочными цифрами — от 50 до 400 процентов. Если добавить к этому динамичный рост рынка — по информации портала biznesvbloge.ru, он растет ежегодно на 10-15 процентов, то становится понятным, что багетный бизнес сейчас имеет идеальные условия для развития. К слову, деятельность багетной мастерской, по закону, не лицензируется, так что начинающему предпринимателю не придется тратить время и деньги на получение разрешительного документа. Это, конечно, тоже облегчает вход в рынок.

Плазма для гурманов

Челябинский рынок багетных услуг в общем то не сильно отличается от рынка российского. Тот же довольно высокий градус конкуренции и разделение «общего котла» на мастерские премиум-класса и демократичные. К элитным в Челябинске относят, к примеру, багетную мастерскую Игоря Гончарова, существующую лишь как часть арт-бизнеса. Примерно на этом же рыночном этаже расположена мастерская «Антураж», где кроме багетного направления, развивают еще интерьерную печать, живопись, изготовление постеров и прочие художественно-полиграфические услуги.

Такие челябинские багетные, как ART CLUB, «Дар», «Багемот» по ценам и услугам можно отнести, скорее, к мастерским средней руки. Как пример еще более мелкого багетного бизнеса можно привести мастерскую в Челябинске Melange, в которой услуги обрамления совмещают с продажей подарков и фурнитуры для вышивки и другого хэнд-мейда.

Ряд предпринимателей делают акцент на эксклюзиве. К примеру, багетная «55-я параллель» делает акцент на услугу по оформлению в рамку плазменных панелей телевизоров и компьютерных мониторов. Хотя это может сделать в принципе любая мастерская. Решение с плазмой, прямо скажем, необычное и больше подходит для интерьерных гурманов.

Другие мастерские выигрывают за счет более низких цен. К примеру, наличие собственной линии по изготовлению деревянного багета позволяет багетной мастерской «Народная» где то снижать стоимость работ.

В любом случае все эти и другие мастерские «питаются» с одного поля заказов. Вышивка, папирус, бисерные иконы, венецианские маски, пазлы, златоустовская гравюра, зеркала — таков традиционный набор вещиц, которые клиенты приносят мастерам на обрамление. Так что багетному предпринимателю остается только одно — сделать так, чтобы клиент пришел именно к нему.

Редакция благодарит багетную мастерскую «Народная» за помощь в подготовке фоторепортажа.

 

 

 — Пытался делать фоторамки, но это оказалось не очень выгодным, поскольку их стали завозить из Китая в огромных количествах, — рассказывает владелец багетной мастерской Павел Казанцев. — Потом уже перешел на заказы другого рода

 

 Для производства багета используется, в основном, пластик из Китая и Европы. Немного производит и Россия

 

 

Поделиться

Новости   
Спецпроекты