Курсанты ЧВВАКУШа сдают летные экзамены. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

03.06.2014 Автор: Подольская Елена Александровна
Курсанты ЧВВАКУШа сдают летные экзамены. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Для некоторых из них эта проверка последняя перед госами. Вместе с будущими штурманами и их инструкторами на борт учебного самолета Ан 26 поднялся и наш фотокорреспондент Вячеслав Шишкоедов.

Для некоторых из них эта проверка последняя перед госами. Вместе с будущими штурманами и их инструкторами на борт учебного самолета Ан 26 поднялся и наш фотокорреспондент Вячеслав Шишкоедов.

Подготовка самолета к полету занимает около трех часов. Сначала с бортом работает авиатехник, а перед взлетом капитан воздушного судна лично проверяет исправность всех систем. КВС осматривает машину, прокручивает вручную винты и только потом садится за штурвал. Сегодня летим до полигона в Курганской области и сразу же обратно.

Военно-транспортный Ан 26 — машина небольшая. А на борту учебной его модификации совсем тесно. Грузовая кабина, которая в своем не учебном варианте остается пустой или со скамейками для десанта, сейчас забита курсантскими «партами». Расположены они в два ряда и почти до самой рампы. От этого пространство внутри похоже на салон пассажирского лайнера, разве что шаг кресел в «транспортнике» пошире.

На откидной столик каждый экзаменуемый курсант выкладывает типографские карты местности и логарифмическую линейку. С помощью этих нехитрых подручных средств он и будет выполнять боевую задачу. На сегодня это разведка. Значит, молодой штурман должен визуально обнаружить цель и передать ее координаты на землю. Курсанты на борту, который взлетел минутами раньше нашего, выполняют другую задачу — сбрасывают бомбу в цель на полигоне Сафакулево. Оценки экзаменуемым выставляются за точность попадания в цель по времени.

Курсант ЧВВАКУШа — именно так, поскольку в этом году вузу решили вернуть его легендарное имя — к концу 5 го курса имеет 200 часов налета. По меркам военных авиаторов, это довольно много. Плюс к этому каждый молодой офицер знает, где будет проходить службу после выпуска. Челябинский вуз готовит специалистов не только для военно-воздушных сил, но и для других силовых ведомств, так что работа у выпускника есть всегда.

Кроме основной штурманской специальности, вуз выпускает еще и специалистов в области управления воздушным движением — офицеров боевого управления, а также операторов беспилотников. Пилотов дронов — в этом году набрали 20 курсантов — учат на перспективу. Сейчас у них идет первоначальная подготовка, а лет через 5 в шагольский вуз должна поступить новейшая беспилотная техника, на которой будущие штурманы БПЛА и будут отрабатывать свои компетенции.

 

 

В этом году ЧВВАКУШ — летному вузу вернули его легендарное имя — набирает более 500 курсантов

 

 

Командир воздушного судна всегда лично осматривает борт перед взлетом

 

Будущий штурман должен уметь ориентироваться в воздухе по самым обыкновенным типографским картам и с помощью логарифмической линейки

 

 

 


Новости   
Спецпроекты