Сувениры с логотипом компании действуют ненавязчиво, но эффективно

10.06.2014 Автор: Подольская Елена Александровна
Сувениры с логотипом компании действуют ненавязчиво, но эффективно

Роль «сувенирки» в маркетинге недооценена, считает владелец челябинского цеха по изготовлению резиновых брелоков, гардеробных бирок и магнитов на холодильник Павел Коновалов.

Роль «сувенирки» в маркетинге недооценена, считает владелец челябинского цеха по изготовлению резиновых брелоков, гардеробных бирок и магнитов на холодильник Павел Коновалов. Свою продукцию он называет идеальными рекламоносителями.

За процессом создания мягких сувениров понаблюдал наш фотокорреспондент Вячеслав Шишкоедов.

Фрезеровщики ломят цену

Челябинский цех сувениров из ПВХ — третий в России. Подобные производственные фирмы работают еще в Москве и Ростове-на-Дону. Весь остальной поток резиново-сувенирной продукции идет, понятное дело, из Китая. Хотя в ситуации, когда вот уже не первое десятилетие почти все объемы игрушек, посуды, недорогих памятных подарков и прочей такой мелочовки поставляются из Поднебесной, наоборот, непонятно — как челябинцам удается конкурировать с неприхотливыми в цене азиатами.

 — Первым делом мы нашли ПВХ и сделали из него пробный образец, — рассказывает Павел о том, как зарождался его бизнес. — Вторым этапом стал поиск заказов. Только когда собрали первые заказы, стали искать формы для литья. Потом уже поняли, что необходимо иметь свое оборудование — тот же фрезерный станок — и самим отливать формы. Сторонние производители форм заламывают цену и не всегда оперативны в выполнении работы.

 Формы изготавливаются на самом простом фрезерном станке с ЧПУ — числовым программным управлением. Заказчик присылает макет будущего изделия, под который и пишется программа по вытачиванию формочки.

 Штучный товар

— В Челябинске у нас мало заказчиков. В основном мы работаем с рекламными агентствами в разных городах, — продолжает предприниматель. — К нам обращаются агентства Москвы, Самары, Ижевска, Новосибирска, Красноярска. Прямых продаж на этом рынке почти не существует. С одной стороны, это для нас удобно: не нужно нарабатывать клиентскую базу. С другой — напрямую работать, конечно, выгоднее.

 Заказчики «сувенирки» самые разные: от ночных клубов до производителей семечек. Челябинцы делали и «лейблы» на матрасы, и гардеробные бирки для кафе, и брелоки для школы танцев. Из этой же серии — флешки, подставки под мобильный телефон, и коврики на торпедо. Из мелких заказов популярны подарочные брелоки с автомобильным номером, которые отливаются поштучно. За два изделия — 600 рублей. Именно на таких заявках можно конкурировать с китайскими производителями.

 — Бывает, что, когда во время холодных звонков мы предлагаем нашу сувенирку, нас вообще не хотят слушать, даже цены сравнить не хотят — мы купим в Китае и все тут, — рассказывает об этой тяжкой конкуренции Павел. — Но здесь мы используем наше главное преимущество — возможность изготавливать сувениры мелкими тиражами. Видите, в чем дело: из Китая выгодно везти партии от тысячи или даже от десяти тысяч штук. Мы же беремся за заказы от 100 штук.

 Вообще же, производители товаров и услуг недооценивают роль сувениров в продвижении своей продукции, уверен Павел:

— До сих пор все идут в «наружку». Размещаются на щитах — 3 на 6 метров и заказывают ролики на телевидении. А в это время «сувенирка» действует, как говорится, аккуратно, но сильно. Взять хотя бы брелок на ключах: каждый раз, когда вы открываете входную дверь, вы невольно смотрите на брелок с логотипом. Так в вашем сознании формируется устойчивая связь с брендом. Мне, как производителю того самого брелока, важно, чтобы потенциальный рекламодатель это тоже понимал.

Редакция благодарит ООО «Мастер сувениров» за помощь в подготовке фоторепортажа

 

 

 

Жидкая резина заливается в форму слоями. Затем этот разноцветный «пудинг» ставится в печь и запекается при температуре 380 градусов. Магнитный «задник» на остывшее изделие наклеивается вручную

На изготовление формы для литья изделия уходит максимум сутки. Под каждый новый заказ вытачивается отдельная форма

 

Плоский магнит с фотопечатью обойдется заказчику в 5—10 рублей. Резиновый объемный — дороже: около 20 рублей за штуку. Производители последних считают, что, несмотря на разницу в цене, изделия из ПВХ заказывать выгоднее, поскольку такие магниты ярче прочих других

 

Поделиться

Новости   
Спецпроекты