Самые благодарные клиенты для фабрик флагов — это автодилеры. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

01.07.2014 Автор: Подольская Елена Александровна
Самые благодарные клиенты для фабрик флагов — это автодилеры. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Флаги в текстильной промышленности — продукт скоропортящийся. Срок службы некоторых полотен, а особенно уличных, не превышает и полугода.

Флаги в текстильной промышленности — продукт скоропортящийся. Срок службы некоторых полотен, а особенно уличных, не превышает и полугода. Но это не мешает стягам оставаться главными «игроками» на рынке атрибутики из ткани, а предпринимателям — зарабатывать на их производстве.

За тем, как шьют флаги и вымпелы, понаблюдал наш фотокорреспондент Вячеслав Шишкоедов на небольшом специализированном предприятии по производству текстильной атрибутики в Челябинске.

Принцип разделения

Российский рынок текстильной атрибутики очень условно поделен на три сегмента. Главный критерий в этом разделении — объемы производства. Компании, которые зарабатывают на тысячных тиражах, не станут заниматься более мелкими и соответственно дешевыми заказами. Даже оборудование и технологии, которые используют «гиганты» рынка, заточены исключительно под масштабные партии тех же флагов или уличных растяжек.

— Есть московские компании — у них оборудование другого уровня, рассчитанное на крупные тиражи, и используется другой метод печати — так называемая «набивка», — вводит нас в курс дела представитель предприятия Вячеслав Никифоров. — Среди их заказчиков компании такого уровня, как, к примеру, «Лукойл», которым требуется сразу 5 тысяч флагов для своих представительств по всей стране. В таких заказах логотип на изделиях появляется еще на этапе изготовления ткани.

 Свою нишу на рынке занимают и небольшие рекламно-производственные фирмы. Это все, что касается печати на футболках, флажков и другой продвиженческой мелочи. Между «рекламщиками» и крупными текстильными предприятиями в этой рыночной «иерархии» располагаются «середнячки». Заказы они имеют разнокалиберные — от оснащения атрибутикой крупных спортивных соревнований до изготовления российского триколора в единственном экземпляре.

 — Мы относим себя именно к этому рыночному сегменту, — поясняет Вячеслав Никифоров. — Среди наших заказчиков муниципалитеты, правительство Челябинской области, силовые структуры. Но основную прибыль приносят частные компании, которым нужны флаги и маленькие настольные флажки с их логотипом. Отдельная когорта клиентов — автодилеры. Они постоянно меняют свои флаги и растяжки и уделяют этому большое внимание.

 По словам Вячеслава, флаг — это такой же «расходный материал», как рубашка или пальто. Изнашиваются полотна быстро — в срок от трех до шести месяцев. Самые недолговечные — уличные стяги. Они выцветают на солнце и пачкаются от городской пыли. Зато именно развевающиеся на ветру флаги, благодаря динамичности конструкции, считаются одним из наиболее эффективных видов рекламы.

 Дорогой мой принтер

Все полотна изготавливаются из синтетики. Этого требует технология. Ткани фабрика закупает импортные — корейские или немецкие. Российскими на этом рынке могут быть только пропитки, которой обрабатывается текстиль.

 — После того, как чернила нанесены на ткань, она проходит на этом же станке инфракрасную сушку под высокой температурой — более 200 градусов. Чернила закрепляются и становятся единым целым с полотном. Это и есть процесс сублимирования. На ткани без пропитки краска просто растечется и даст размытое изображение, — объясняет технологию наш собеседник.

 Оборудование, которое используется в этом производстве, чаще японское и корейское. Хотя, по словам Вячеслава, и китайцы достаточно хорошо научились делать принтеры для печати на ткани. В любом случае спецмашины для изготовления текстиля имеют высокую стоимость.

 — Ткань сама по себе сложный материал, и автоматизировать текстильное производство очень сложно, — добавляет представитель компании. — Вообще, эта сфера имеет свои особенности и сложности. К примеру, принтер для ткани, которым мы пользуемся, нам пришлось дорабатывать самим. В оригинале ткань ложилась под чернила волнами. Но все это производственные мелочи, с которыми нужно уметь справляться.

Редакция благодарит челябинскую компанию «Фабрика флагов» за помощь в подготовке фоторепортажа.

 

 

Флаги изготавливаются по технологии прямой печати, когда полотно пропитывается краской насквозь. В этом случае насыщенность цвета на обратной стороне лишь на 5 процентов ниже, чем на лицевой

 

 

 Фабрика «обшивает» почти все спортивные мероприятия в Челябинской области. К чемпионату мира по дзюдо в этом году будут шить в числе прочей атрибутики и футболки с символикой соревнований. Детали футболки пропечатывают на принтере, пропускают через техническую мойку, сушат, а потом выкраивают и сшивают

 

 

 

Поделиться

Новости   
Спецпроекты