Частные автомастерские наращивают спрос за счет умелых рук и «сарафанного радио». Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

15.07.2014
Частные автомастерские наращивают спрос за счет умелых рук и «сарафанного радио». Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

По статистике, южноуральцы все реже берут автомобили в кредит, стимулируя спрос на услуги частных автосервисов: требование обслуживания автомобиля только у официального дилера, как правило, входит в кредитный договор.

По статистике, южноуральцы все реже берут автомобили в кредит, стимулируя спрос на услуги частных автосервисов: требование обслуживания автомобиля только у официального дилера, как правило, входит в кредитный договор. При этом никто не отменял и необходимость платить за ТО…

Удешевляя смету, автовладельцы просто обслуживаются там, где дешевле. А некоторые — даже ставя на кон риск «слететь» с гарантии, которую предоставляет сам дилер. Водители при этом не особо грешат на качество мелких ремонтов и ТО: просто большинство загоняет машины в те сервисы, где не пририсуют ценник и сделают все «по-человечьи». То бишь — к знакомым или через знакомых. Поэтому спрос на недорогие услуги такого рода явно вырос за счет «сарафанного радио». О том, как работают в частных автосервисах — наш сегодняшний фоторепортаж.

Авторемонтный бизнес, естественно, невозможен без помещения. Нужен гараж, и желательно отапливаемый — для работы зимой. В помещении должен быть высокий потолок — 4-5 метров. Немаловажно и место, где расположится автосервис. В идеале ремонтно-сервисной точке предпочтительнее находиться там, где ездят автомобили. Но найти такой вариант проблематично: места вдоль оживленных трасс давно заняты, а в центре города подходящих помещений мало (а если и есть — нетрудно представить арендную ставку, если постройка не в собственности).

Помещение необходимо оборудовать. Как советуют специалисты, потребуется два подъемника, шиномонтажный стенд, балансировочный, стенд «сход-развал», листогибочная машина и пресс. Еще — промышленный сварочный аппарат, несколько тележек и множество мелкого инструмента (ключей, отверток и т. д.). Приблизительная смета закупки и установки оборудования для небольшого автосервиса с минимальным набором услуг, по оценкам игроков рынка, — 400-450 тысяч рублей.

Но даже в минимальном варианте автосервис может многое. Помимо банального шиномонтажа и замены масла доступен также мелкий кузовной ремонт и переборка двигателей, по крайней мере, у отечественных автомобилей, чем охотно занимаются челябинские умельцы. Перечень, как правило расширяется и до диагностики, чип-тюнинга, SRS Airbag и даже ремонта конкретной иномарки, с машинами которой спецы здесь умеют работать.

Средний автосервис способен приносить в среднем до 10 тысяч рублей в день. А чистая прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тысяч в месяц.

 За помощь в организации съемки редакция благодарит автосервис «Гараж на Трудовой» (http://qubidus.com).

 

 Ремонт по рекомендации — лучше гарантированных обязательств

 

 

 Частным автосервисам по плечу и переборка двигателей, и «жестянка»


Новости   
Спецпроекты