Корабль своими руками. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

05.09.2014 Автор: Махлеева Юлия Александровна
Корабль своими руками. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Как детское техническое творчество «моделирует» востребованные для экономики кадры

 Как детское техническое творчество «моделирует» востребованные для экономики кадры

 

На Южном Урале прошел Всероссийский технический форум. Его посетители увидели человекоподобных роботов, самодвижущиеся автомобили, макеты причудливых кораблей, модели самолетов и ракет.Все они созданы руками воспитанников детских садов, школ и центров дополнительного образования.По мнению экспертов,при правильном подходе эти ребята восполнят дефицит инженерно-технических кадров в будущем.

 

Выбирают физику

 

Летающая тарелка с оглушительным ревом зависает над землей, приковывая к себе взгляды дюжины прохожих. Замершие в метрах десяти зеваки без резких движений достают из карманов мобильные телефоны. Вечером YouTube пополнится новыми роликами из Челябинска. На этот раз в главной роли — не метеорит, а НЛО. Правда, любителей мистики ждет разочарование: явление это далеко не фантастичное, а скорее научно-техническое. Если отбросить внеземной дизайн и декорации, а оставить только голый механизм, то станет ясно, что за летающей тарелкой прячется уменьшенная модель беспилотного самолета. Его своими руками и мозгами собрал ученик 11 го класса из Снежинска Михаил Глазунов. С детства он посещает секцию авиамоделирования в городском Дворце творчества детей и молодежи. За годы занятий юноша смог достичь весомых результатов, которые он и представил на Всероссийском форуме технического творчества. Теперь 11-классник мечтает запустить свою модель в производство и увидеть, как его тарелка будет перевозить людей и грузы.

 

В своем желании Михаил далеко не одинок. О том, чтобы найти своим проектам реальное практическое применение, грезит каждый первый участник форума. Поэтому никто из них не хочет осваивать профессии юристов и экономистов, только инженерно-технические направления.

 

Собственно, мотивирование школьников получать востребованные профессии — и есть основные задачи форума. В стране давно осознали, что готовить ценные кадры необходимо начинать с детства. По всей России активно стали открываться кружки технического творчества. Южный Урал в этом плане в числе передовых. Так, в регионе реализуются около 250 программ дополнительного образования технической направленности, работают секции авиа-, ракето- и судомоделирования, картинга, робототехники, начального технического моделирования и другие. Ребята занимаются в них с трех лет и не бросают до окончания школы. Это дает свои плоды.

 

— Занятия в кружках технического творчества напрямую связаны с выбором госэкзамена, — подчеркивает заместитель министра образования и науки Челябинской области Ирина Скалунова. — Воспитанники охотнее выбирают такие дисциплины, как физика и химия. Около 86 процентов учащихся решают поступать на технические специальности.

 

Подключить предприятия

 

За семь лет цепочку между секциями технического творчества и ссузами/вузами на Южном Урале удалось выстроить, признают специалисты. Осталось крепко-накрепко внедрить в нее еще одно очень важное звено — работодателей. Первый шаг в этом направлении сделан. Речь идет о заключении трехсторонних соглашений по реализации программы робототехники между Домом юношеского технического творчества Челябинской области, министерством образования и заводами.

 

— Мы уже подружились с УралАЗом, с заводом имени Колющенко, надеемся на сотрудничество с заводом «Теплоприбор», — рассказывает Владислав Халамов, директор Дома юношеского технического творчества Челябинской области. — Согласно соглашениям предприятия должны поддерживать команды наших ребят на соревнованиях. Нет, речь идет не о спонсорской поддержке. Главная поддержка для нас, чтобы два раза в неделю в центр приходил преподавать технолог с того или иного предприятия. Это ведь и есть связь с производством. Что такое профориентация? Это не рассказ о том, как хорошо быть слесарем. Профориентация — это совместная работа работодателя, среднеспециального или высшего учебного заведения и нашего центра технического творчества. Сначала ребенок занимается у нас, потом он идет в колледж или вуз, а работодатель его уже ждет.

 

 

 

 

Комментарий

 

Александр Кузнецов, министр образования Челябинской области:

 

«Собирая всероссийский технический форум, мы, прежде всего, хотели популяризировать детское техническое творчество и посмотреть, чего мы достигли на данный момент в этой сфере. Сейчас нам нужно нацелить систему образования на подготовку кадров, которые требуются экономике региона. Это, прежде всего, инженеры в сфере металлостроения и металлообработки, а также высококвалифицированные рабочие в сельскохозяйственной промышленности. Мы должны мотивировать школьников получать востребованные профессии и детское техническое творчество нам в этом поможет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Новости   
Спецпроекты