Коллекция из гаража! В Челябинске прошла модная распродажа старых вещей. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

14.10.2014 Автор: Подольская Елена Александровна
Коллекция из гаража! В Челябинске прошла модная распродажа старых вещей. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Такие распродажи сейчас называют гаражными или дворовыми.

 Такие распродажи сейчас называют гаражными или дворовыми. Продать здесь можно разные, но уже ненужные вам вещи: одежду, книги, бижутерию, посуду, игрушки и еще много какого старья.

Модные стилисты говорят, что если предмет пролежал в шкафу больше года и им ни разу не воспользовались — значит он вам не нужен. Вопрос, конечно, спорный. Бывает, что вещица-таки пригождается. Однако, если согласиться со стилистами, то можно отправиться на гаражную распродажу, чтобы избавиться от домашнего хлама и при этом немного подзаработать.

Европейская традиция гаражных распродаж, когда рядом с домом или гаражом расставляются лотки с товаром с символическим ценником, приживается и в России. Только у нас торговля скарбом организуется, как правило, где нибудь в общественном месте, а не во дворе. В Москве и Санкт-Петербурге такого рода барахолки проводятся уже несколько лет. Теперь тренд пришел и в регионы.

Довольно часто гаражные распродажи бывают благотворительными. В таких случаях деньги, вырученные на однодневном рынке, направляют, к примеру, на помощь бездомным животным или в детские дома. Челябинская «NadoBrat» — так называлась барахолка — была именно такой. Средства от продажи организаторы передали в фонд, которой помогает больным детям, в том числе и с онкологическими заболеваниями.

Интересно, что такие дворовые распродажи не обязательно проходят в реальном времени и месте. Зачастую это интернет-акции — продажи на страничках в соцсетях. Участники онлайн-торговли фотографируют товары, дают им описание и вместе с контактами владельцев выкладывают в каталоги на общедоступных сайтах.

Существует и нечто похожее на гаражный «сейл» — это обмен вещами и предметами. Он тоже распространяется в больших городах, особенно среди молодежи. Дресс-кроссинг, бук-кроссинг и так далее — все это один формат, который предполагает, что участники меняются своими вещами. Но барахолка — это все-таки удобнее. Ведь на ней за каждый предмет можно получить вполне определенную сумму. К примеру, на прошедшей в Челябинске распродаже все вещи стоили от 50 до 500 рублей. А если в целом, то общее правило для ценообразования на дворовом рынке таково: вещь должна стоить не больше четверти от той цены, которую вы за нее заплатили. Но четверть — это максимум, пишут в Сети знатоки гаражной торговли. Как правило, люди отдают за предмет не более 10 процентов его прежней стоимости. И к этому продавцу нужно быть готовым, иначе придется увозить свое непроданное имущество обратно в гараж.

Кстати говоря, традиция гаражных «сейлов» хоть и европейская, но в то же время наша, отечественная. Вспомнить хотя бы бабушек, продающих старье и комнатные растения рядом с продуктовыми рынками, книжные развалы, где довольно часто выкладывают неновые книги, и газетные рубрики с объявлениями вроде «продам пальто, б/у». Но гаражная распродажа в отличие от блошиного рынка — это модная тусовка, а не обычная барахолка. Почти светское мероприятие, куда нужно приходить, чтобы не поторговать, а пообщаться, показать себя и, может быть, свое хобби, а еще свое стремление сделать мир чуть добрее. Так и на распродаже в Челябинске: организаторы обеспечили на встрече все необходимые атрибуты модной тусовки. Кроме лотков со старыми вещами, для участников были музыка от диджеев, танцы, чай с печеньем и вегетарианскими — тоже очень модными сейчас — сладостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться

Новости   
Спецпроекты