Недоступная роскошь. Фоторепортаж Ярослава Наумкова
Южноуральский меховой бизнес готовится к кризису
Южноуральский меховой бизнес готовится к кризису
Представители малого и среднего бизнеса, специализирующиеся на меховых изделиях, временно приостановили работу с поставщиками из Греции, Турции и Китая. Из-за резкого скачка курса доллара новый товар из-за границы идет по ценам в два раза выше, чем в прошлом сезоне. Поэтому южноуральские бизнесмены пока не торопятся обновлять коллекции товаров, а живут за счет летних запасов.
Как отмечают игроки мехового рынка, в последние два-три года потребители не особенно балуют их своим вниманием. Во-первых, добрая половина населения уже «насытилась» приобретенным товаром, и в сложных экономических условиях не стремится делать новые покупки, притом что предложение, напротив, растет. Как отмечают эксперты, количество игроков на рынке меховых изделий увеличивается с каждым годом. Так, в Челябинской области работает более трех десятков специализированных меховых салонов. Еще несколько сотен индивидуальных предпринимателей реализуют свою продукцию на арендованных площадях в крупных торговых центрах. Эти цифры вполне сопоставимы с Екатеринбургом.
Во-вторых, не менее влиятельна на покупательский спрос погода. «Слабый» минус последних двух лет отбивает желание у южноуральцев поскорее утеплиться.
Кроме того, в этом сезоне масло в огонь подлил резкий скачок валюты.
— Большинство меховых изделий завозится в Челябинскую область из Китая, Греции и Турции. Рассчитываться со странами-производителями предпринимателям, разумеется, приходится не в рублях, а в евро и долларах, — рассказывает сотрудница салона «Мехландия» Ольга Тарасова. — И если еще летом мы закупали товар по относительно низкому курсу, сопоставимому с прошлым сезоном, то сейчас стоимость того же самого изделия нам обойдется в два раза дороже. Новые расценки не потянут прежде всего потребители, поэтому салоны не спешат обновлять коллекции, а живут пока за счет летних запасов. На то, чтобы пережить эту зиму и весну, их хватит. А дальше остается только надеяться на то, что экономическая ситуация стабилизируется.
По мнению Ольги Тарасовой, в нынешних условиях южноуральским меховым салонам было бы выгодно переориентироваться на реализацию товара российского производства.
— Отечественные производители, пользуясь ситуацией, хоть и подняли цены на продукцию, но незначительно. Правда, закупать, например, российские норки по-прежнему невыгодно. Они на порядок превышают цены китайских, порой уступая или находясь наравне с ними по качеству. А вот, например, шубы из Пятигорска из овчины сейчас пользуются популярностью у покупателей. У них приемлемые и цена, и качество. Сейчас многие салоны сделали ставку именно на них, — отметила эксперт.
Кстати, возможно, в скором времени в Челябинской области будет налажено свое производство меха пушнины. В Рождественском поселении Увельского района планируется строительство соответствующего предприятия. Пока же большинство южноуральских звероферм специализируется на разведении кроликов на мясо. Впрочем, некоторые занимаются и выделкой шкурок, но под небольшие частные заказы и не в промышленных масштабах.
фоторепортаж Ярослава Наумкова
Поделиться