Приковали к дороге. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

02.12.2014 Автор: Заманова Розали Акрамовна
Приковали к дороге. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Северо-Запад Челябинска еще до конца не оправился от дорожных пробок

 Северо-Запад Челябинска еще до конца не оправился от дорожных пробок

После смены режима работы светофоров на ряде челябинских улицах водители до сих пор не могут прийти в себя. Многочасовые пробки, попытки водителей набитых пассажирами маршруток объехать заторы дворами — все это результаты того, что власти пошли навстречу автомобилистам.Сейчас вопрос, как улучшить ситуацию, остается открытым.

Логика сбоя

Вообще то смена режимов работы светофоров — дело обычное, и проводится она регулярно. В этом нет ничего удивительного — появляются новые микрорайоны, растет количество машин. Проще говоря, «живая» дорога требует постоянных перемен. Но последнее вмешательство в дорожное движение в Челябинске закончилось не очень хорошо — после того как светофор на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Чайковского заработал по-новому, несладко пришлось очень многим.

— Когда изменили режим работы светофора, произошел сбой всего движения. Пропускная способность перекрестка уменьшилась в несколько раз, и транспорт стал скапливаться и со стороны центра, и со стороны ЧМЗ. Вместе с Комсомольским, в пробке стоял весь Свердловский проспект, — говорит Евгений Талыпов, руководитель интернет-проекта marshrutka74.ru. — Когда к нам стали поступать звонки с самых разных улиц, мы попытались разобраться, в чем дело. Оказывается, все, кто стоял в пробках на Свердловском и Комсомольском, начинали объезжать их через дворы. В результате вставали и Кразнознаменная, и Островского, и Каслинская. Люди не жаловались, они искали хоть какой то выход. Когда заторы уже образовались, мы ничего не могли сделать. Советовали только набраться терпения и ждать. Таких пробок я в нашем городе не помню уже давно. Но сейчас вроде все устаканилось, выезжали сотрудники ГИБДД, которые добавили время на проезд по Комсомольскому. Общая фаза светофора сейчас, если не ошибаюсь, 82 секунды.

Пострадали не только автолюбители и пассажиры маршруток, но и все, кто воспользовался муниципальным транспортом. Габаритный транспорт, к примеру, объезжать пробки вообще не может, поэтому есть данные о том, что если маршрутки простаивали на одном месте по 40 минут, то троллейбусы стояли больше часа.

— Я самого принципа, если честно, не понял. Пусть те, кто менял режимы, объяснят смысл. Я понимаю, что может это где то и надо, но тут было очевидно, что это ничего хорошего не даст, — возмущается автомобилист Александр Филиппов. — Достаточно один раз проехать вечером по городу, чтобы увидеть, что на Чайковского машин поворачивает намного меньше, основной поток идет на Комсомольский. Надо было подумать, а потом уже менять что то.

Сами просили

Сейчас ситуация действительно стабилизировалась, однако, какой режим работы светофоров выбрать для злополучного перекрестка, специалисты пока не определились. В ГИБДД Челябинска пояснили, что сейчас движение на дороге оценивают эксперты, которые примут решение в ближайшие дни. Возможно, что в дневное время светофор будет переводиться на новый режим работы, а в утренние и вечерние часы — на старый. Как бы то ни было, делать что то с этим светофором, по мнению сотрудников ГИБДД, было необходимо — как оказалось, вмешаться в движение пришлось по просьбе самих жителей. В управлении дорожного хозяйства также отметили, что все изменения были плановые, и людям нужно просто привыкнуть к новому движению.

— Наше управление дорожного хозяйства просто так бы этого не делало, было много жалоб от населения и на сайте госавтоинспекции, и на сайте горадминистрации. Люди просили изменить режимы работы светофоров, что и было сделано, — поясняет Алексей Горшков, замначальника ГИБДД города Челябинска. — Но все познается в сравнении, и когда жалоб стало еще больше, мы поняли, что придется опять вмешиваться. Нельзя относиться к этому категорично, думая, что все стало плохо. Часто бывает, что люди просят поменять режим работы, а когда меняем — им опять неудобно. Сейчас мы будем смотреть и решать: то ли меняем режим работы, то ли не меняем. Надо все в один клубок завязывать, чтобы светофоры зависели друг от друга и работали в одной системе. Пока думаем.

фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

 

 

 

 

 

 


Новости   
Спецпроекты