Ловцы цвета. Челябинский «Благострой» сделает крышу произведением искусства

23.03.2015
Ловцы цвета. Челябинский «Благострой» сделает крышу произведением искусства

Каждый. Охотник. Желает. Знать. Где. Сидит. Фазан. Семь цветов радуги извиваются волной по листу нержавейки

Каждый. Охотник. Желает. Знать. Где. Сидит. Фазан. Семь цветов радуги извиваются волной по листу нержавейки. Руководитель производственно-строительной компании «Благострой» Рашид Байгильдин произносит знаменитую поговорку, рассказывая о возможностях компании.

А возможности уникальные. Церковные купола, кресты любой сложности, кровельный материал из нержавеющей стали металлочерепица Монтеррей-тин любого цвета, фасадные кассеты — вот неполный перечень продукции челябинского предприятия, о котором знают не только на Южном Урале, но и далеко за пределами региона. На сегодняшний день в арсенале компании — работы по реставрации храма Александра Невского в Балашихе, часовни в честь Пророка в Кемерово, облицовка куполов храма Большой Златоуст в Екатеринбурге и так далее. Мастера «Благостроя» участвовали и в строительстве храмового комплекса в Сочи перед Олимпийскими играми 2014 года. А недавно владыка Никодим, митрополит Челябинский и Златоустовский, благословил компанию на строительство куполов кафедрального собора возле ледовой арены «Трактор». Это будет самый большой храм в Челябинской области.

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в цех, — круглая металлическая камера, похожая на какой-нибудь тамбур-шлюз космического корабля. Это электродуговая вакуумная установка, в которой и происходит напыление нитридов и оксидов титана. Химические соединения равномерно ложатся на поверхность металлического листа, создавая самые разные оттенки покрытия. «Каждый. Охотник. Желает. Знать…» В распоряжении мастеров семь цветов, но в пределах этой палитры можно получить бессчетное количество различных оттенков.

«Во время работы вакуумной установки в определенный момент нужно «поймать» требуемый оттенок, — рассказывает Рашид Байгильдин. — Это не так просто, как может показаться, потому что для смены цвета достаточно нескольких секунд». Затем этот момент прописывается в памяти компьютера, чтобы в дальнейшем дублировать процедуру в автоматическом режиме. «Мы единственные в России, кто получает такой спектр цветов. Даже знаменитые фирмы, работающие в сфере напыления металлов много лет, заказывают нам покрытие медным и синим цветом — им не удается добиться стабильного результата на своем оборудовании».

Но не будем вдаваться в тонкости технологического процесса и малопонятную для обывателя терминологию. Обывателю ведь что важно в первую очередь? Чтобы было красиво и надежно. «Благострой» предлагает и то, и другое. Пожелает заказчик кровлю под золото (ну, или небесно-голубого цвета) — пожалуйста. Захочет иметь кровлю медного цвета — не вопрос. Такую крышу будет видно за несколько километров, пока хватает прямой видимости. Или захочет, чтобы кровля была «волнами» — что ж, оборудование позволяет создать на металлическом листе имитацию рядов натуральной черепицы. К слову, металлочерепица Монтеррей-тин — это собственная разработка компании, о которой в рекламном буклете сказано: «… произведение искусства на вашей крыше». Что ж, вполне подходящий эпитет. Это совершенно новый кровельный материал, сравниться с которым могут лишь купола храмов из нержавеющей стали, покрытые нитридом титана. «Мы сопоставили несколько очень важных вещей: красоту, долговечность, фантастическую устойчивость к внешним воздействиям и простоту в монтаже, — говорит руководитель компании. — Все привыкли к традиционным материалам и способам укладки кровли, а ведь это, как правило, означает серьезные трудозатраты. Мало кому известно, что сейчас можно купить готовую металлочерепицу, взять шуруповерт и установить самостоятельно. Поэтому наша главная цель на сегодня — не заработать как можно больше, а донести свою продукцию до широкого покупателя в самом прямом смысле этого слова».

Андрей Темников,

фото Вячеслава Шишкоедова

 

 

 

 

Поделиться

Новости   
Спецпроекты