От Берлина до Пекина. Скоростная магистраль соединит Европу и Азию

15 Мая 2018 Автор: Александр Файрузов Фото: Вячеслав Шишкоедов
От Берлина до Пекина. Скоростная магистраль соединит Европу и Азию

Одобрение премьер-министром России Дмитрием Медведевым планов по строительству ВСМ Челябинск — Екатеринбург может стать частью глобального транспортного узла, соединяющего два континента.

«Южноуральская панорама» пообщалась с руководителем ХП «Уральская скоростная магистраль» Сергеем Бревновым и выяснила перспективы развития нового транспортного узла на Южном Урале.

— Насколько выгодно для Челябинской области подписание Дмитрием Медведевым распоряжения о включении уральской ВСМ в транспортную стратегию России?

— Это один из главных стратегических документов для страны, который определяет стратегию развития транспортной отрасли до 2030 года. Соответственно, чтобы наш проект был реализован, он должен фигурировать в нескольких стратегических документах и должно быть принято несколько стратегических решений. Как мы уже говорили ранее, наш проект был включен в схему территориального планирования России, и вот в понедельник, 14 мая, Дмитрий Медведев утвердил изменения в транспортную стратегию, где присутствует проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Это еще один важный этап развития нашего проекта, который в будущем позволит принять положительное решение о заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации магистрали.

— Когда должно начаться строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург?

— У нас уже определен срок начала переговоров с Минтрансом России — 30 сентября 2018 года. На них мы должны определить основные условия концессионного соглашения. До конца нынешнего года это соглашение должно быть подписано. С начала 2019 года и до конца 2020 года будет вестись проектирование и прохождение Главгосэкспертизы. С начала 2021 года планируем начать строительство, а завершить в конце 2024 года.

— Магистраль соединит Челябинск и Екатеринбург, но в будущем она должна стать частью ВСМ «Евразия», которая свяжет Берлин и Пекин. Насколько реальны эти планы?

— Мы компания, которая занимается участком Челябинск — Екатеринбург, и концессионная инициатива, поданная в правительство, тоже относится к данному отрезку. В будущем мы будем встроены в сеть высокоскоростных железных дорог от Берлина до Пекина, но на сегодняшний момент решение о строительстве этой ВСМ пока не принято, поскольку там идет технико-экономическое обоснование. В любом случае текущие проектировки данной магистрали предполагают прохождение поездов по нашему участку.

— Если брать более реальные планы, то какое развитие ожидает уральскую ВСМ?

— В случае строительства участка от Москвы до Екатеринбурга через Казань, то в нашем планировании присутствует один высокоскоростной поезд из Челябинска до Москвы.

— Распоряжение российского премьера станет неким стимулом для инвесторов?

— Безусловно, это знаковое событие и инвесторы активно проявляют интерес уже после подачи концессионного соглашения, которое произошло в конце прошлого года. Сейчас еще один стратегический документ верхнего уровня доказывает инвесторам, что федеральный центр заинтересован в реализации нашего проекта. Поэтому, конечно, это распоряжение поможет нам привлечь финансирование для строительства ВСМ.

— Заинтересованность в инвестициях проявляют только отечественные компании или есть предложения от зарубежных?

— В нашем списке потенциальных инвесторов находятся как российские, так и зарубежные компании. Объем вложений достаточно большой, мы понимаем, что один или два инвестора не в состоянии профинансировать весь проект, поэтому у нас будет консорциум инвесторов. Сейчас мы ищем баланс правильного соотношения иностранных вложений и отечественных с тем, чтобы это положительно влияло на экономику России.

07.12.2018 | 15:19
Олег Молев: «В Челябинской области растет кредитная активность бизнеса»

Почему банки блокируют счета предпринимателей и физлиц и как с этим бороться? Какова ситуация на рынке кредитования малого и среднего бизнеса? Много ли мошенников на финансовых рынках сегодня? На эти и другие вопросы ответил руководитель Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Олег Валентинович Молев.

07.12.2018 | 13:48
Южному Уралу интересны китайские технологии «Умного города»

Российские компании представили китайским коллегам свои разработки в области цифровых технологий.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты