Стоит ли ожидать дальнейшего роста цен на бензин в Челябинской области
Стоимость бензина на Южном Урале в январе выросла почти на 80 копеек. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отмечает, что подорожание топлива в регионах не перешло за отметку в 1,7 %, то есть находится в пределах договоренностей правительства и крупных нефтяных компаний.
- Цены на бензин в Челябинске признаны самыми низкими в России
- Челябинское УФАС за полгода взыскало штрафов на 22 миллиона рублей
По данным челябинского УФАС, за первую неделю этого года розничные цены на дизельное топливо и бензин АИ-92 выросли у компаний «Газпромнефть-Центр», «Башнефть-Розница» и «Лукойл-Уралнефтепродукт» (занимают совокупное доминирующее положение на розничном рынке реализации бензина АИ-92 и АИ-95 на Южном Урале). У независимого поставщика, компании «Регион», цены не изменились.
Напомним, осенью 2018 года правительство РФ и крупнейшие нефтяные компании договорились, что с 1 января рост цен на топливо не должен превышать среднегодовые темпы инфляции. На большой пресс-конференции в декабре президент РФ Владимир Путин не исключил роста цен в начале 2019 года на 1-1,5 % из-за повышения НДС, но заверил, что правительство будет следить за тем, чтобы дальнейших скачков стоимости топлива не было. Соглашение о мерах по стабилизации топливного рынка подписали «Роснефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Русснефть», «Газпромнефть», «Новый поток», «Нефтегазхолдинг», «Лукойл», «ТАИФ-НК» и «Татнефть». Договор будет действовать до конца марта 2019 года, затем правительство планирует вернуться от действующего сейчас «ручного» к рыночному регулированию топливного рынка.
По словам начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Дмитрия Махонина, динамика цен на бензин с начала 2019 года не нарушает договоренностей между правительством и нефтяными компаниями. При этом произошедший рост на бензин в отдельных регионах РФ в пределах 1,7 % связан с повышением НДС.
Эксперт центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев не ожидает существенного изменения топливных цен в ближайшее время, прогнозируя по итогам 2019 года их рост в пределах инфляционного коридора. По его словам, сейчас внешние рынки стабильны и каких-то резких колебаний не предвидится. «Предложение достаточно велико, поэтому в конце 2018 года оптовые цены опустились на прошлогодний уровень. При этом компании сформировали запасы, и на рынок поступает топливо по невысоким зонам, говорить о каких-то заметных изменениях не приходится», — отметил эксперт в беседе с ФБА «Экономика сегодня».
Президент челябинского регионального отделения Российской автомобильной федерации Владимир Денисенко выражает надежду, что нефтяные компании выдержат условия договора и правительство будет сдерживать рост цен. «Но как будет на самом деле, покажет время», — добавляет он. При этом Владимир Денисенко допускает возможность пересмотра текущего соглашения, если ситуация на рынке будет нестабильной. По мнению Андрея Гордеева, продление сделки негативно скажется на рынке. «Скорее всего нефтяники инициируют пересмотр текущих условий, предложив расширить коридор колебания цен в большую сторону. Но если законодательство будет работать правильно, то это соглашение вовсе не понадобится», — считает эксперт.
С 2019 года акцизы за тонну бензина и дизельного топлива выросли в 1,5 раза — до 12,3 тыс. рублей и 8,5 тыс. рублей соответственно. НДС вырос с 18 до 20 %.
Поделиться