В Челябинской области могут проложить торгово-промышленный путь длиной 150 км

24 Января 2019 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинской области могут проложить торгово-промышленный путь длиной 150 км


Проект развития промышленности региона «Машиностроение и металлообработка — торгово-промышленный путь Челябинской области» был представлен в среду, 23 января, на заседании комитета по ГЧП регионального отделения Союза машиностроителей.

Председатель комитета по ГЧП Союзмаша Олег Московский позиционирует этот проект как возможный бренд Челябинской области в противовес устоявшемуся экологическому негативу в федеральной повестке: предполагается, что торгово-промышленный путь пройдет по маршруту Челябинск — Чебаркуль — Миасс — Златоуст, то есть в экологически чистых зонах. Кроме того, данная инициатива коррелируется с целями областной «Стратегии-2035» и отвечает рекомендациям Минпромоторга РФ о разработке в регионах собственных программ развития промышленности. Как заявлял ранее замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных, регионам необходимо разработать программы развития региональной промышленности, которые должны быть синхронизированы с отраслевыми планами развития и импортозамещения, а также с корпоративными планами развития.

«Мы на протяжении года много раз выезжали на предприятия региона и убедились: нам есть что показать с точки зрения малого и среднего предпринимательства, — рассказал Олег Московский о том, как родилась эта идея. — Путь, который займет 150 километров, создается с целью развития экономики крупных предприятий, малого, среднего предпринимательства в Челябинской области, формирования современной промышленной, торговой и туристической инфраструктуры; создания комфортных и безопасных условий ведения бизнеса, а также развития межрегионального и международного партнерства и связей».

Целями проекта обозначены защита прав и законных интересов предприятий МСП на всех уровнях, содействие развитию кооперации МСП с промышленными предприятиями, информирование о возможностях экспорта и т.д. По словам г-на Московского, в проект могут войти предприятия машиностроения и металлообработки, склады, офисные, ремонтные и транспортные компании, а также различные базы отдыха и санатории, гостиницы и заведения общепита.

Одной из площадок продвижения товаров и услуг участников проекта станет новая лоббистская структура — Совет деловых клубов землячеств, объединившихся в конце 2018 года на базе Московской торгово-промышленной палаты.

«Инструментами информирования будут электронный каталог с данными о предприятиях, презентационный каталог, отпечатанный на бумаге, а также сайт с партнерскими страницами. Ну и очень важно, чтобы участники торгово-промышленного пути активно давали интервью и рассказывали о своих перспективах. Это будет очень полезно с точки зрения трансляции данных на межрегиональном и федеральном уровнях», — отметил глава комитета.

О готовности к сотрудничеству заявил партнер челябинского IT-парка (регионального оператора «Сколково») Алексей Овакимян. «Предприятия ОПК по решению правительства РФ должны к 2030 году довести долю гражданской продукции до 50 %, что подталкивает их к поиску новых технологических решений. Инноватикой обычно занимается малый и средний бизнес, а крупный — использует. Крупному для этого не хватает гибкости, и в этом нет ничего страшного: собственно, его задача — организовать взаимодействие с инноваторами, сформулировать задачи и интегрировать решения в свои бизнес-процессы. И вот на этом этапе есть возможность, которая не заполнена», — рассказал он.

По словам Алексея Овакимяна, изобретателей много, но 90 % любых инноваций — это неприменимые вещи, инновационный шлак. При этом «Сколково» сегодня представляет собой лучшую в России экспертную организацию, где есть пул идей и стартапов, которые можно смело применять, так как они прошли экспертизу.

В технопарке разработана акселерационная программа для крупного бизнеса, которая включает в себя подбор новых решений для внедрения (с учетом достижения необходимых показателей эффективности) и разработку процесса интеграции решений в бизнес-процессы предприятия.

«Многие сталкивались с тем, что когда ты приходишь в большую приличную организацию с новой технологией, тебя сразу не хотят, — продолжает он. — Не потому что они плохие, а потому что для любого менеджера это проблема. Есть же устоявшийся бизнес, который работает и приносит деньги. Ты должен что-то сломать, начать выдумывать, работать, причем с непредсказуемым результатом, ведь инновации могут привести и к убыткам».

Проект «Машиностроение и металлообработка — торгово-промышленный путь Челябинской области» может сыграть свою роль в активизации этого процесса. «Наша площадка нужна крупному бизнесу для подбора и внедрения новых решений, малому и среднему — для презентации своих решений крупному. Для крупного бизнеса акселерация и внедрение — платная услуга, для малого и среднего этот процесс бесплатный. Лишь бы их проект был того достоин. Поэтому мы готовы сотрудничать со всеми, кто укладывается в эту логику», — сказал Алексей Овакимян.

Отзывы о проекте участники комитета должны дать в течение месяца. Если инициативу одобрят, на протяжении года будет разработан подробный проект, который может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства.


14.02.2019 | 12:11
Как челябинский микробизнес переживет третью волну перехода на онлайн-кассы

Третий этап перехода предпринимателей на онлайн-кассы может стать самым сложным. Об этом шла речь на первом в 2019 году заседании рабочей группы по внедрению новой контрольно-кассовой техники (ККТ) при УФНС Челябинской области.

12.02.2019 | 16:24
Минпромторг намерен вернуть в города малую нестационарную розницу

На улицы городов планируется вернуть торговые палатки и ларьки. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Вчера | 17:09
Борис Дубровский прокомментировал антимонопольное дело о картельном сговоре

Глава региона сообщил в интервью агентству «Интерфакс-Урал», что пока не видел сути претензий.

16.02.2019 | 12:34
Siemens и РФПИ вошли в проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Китай еще не определился

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и компания Siemens Mobility от лица «Немецкой инициативы по ВСМ в России» подписали соглашение о сотрудничестве.

Новости   
Спецпроекты