Почему в Челябинске частично отменили итоги аукциона по ремонту 13 улиц

11 Апреля 2019 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Почему в Челябинске частично отменили итоги аукциона по ремонту 13 улиц


Это решение УФАС по Челябинской области стало полной неожиданностью для участников спора: городского управления дорожного хозяйства и компании «ЯКК», которая и обратилась с жалобой в антимонопольный орган.

Смесь раздора

 Напомним, торгово-промышленная компания «ЯКК» выиграла торги по отбору подрядчика для ремонта 13 автодорог Челябинска в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Стартовая цена составляла 827,7 млн рублей, «ЯКК» предложила 687 млн рублей, в то время как второй участник, АО «Южуралмост», — 703,5 млн рублей.

 Однако победитель аукциона контракт не подписал, а направил в мэрию протокол разногласий. В частности, компанию не устроили указанные в договоре материалы для дорожного ремонта. В администрации заявили: если «ЯКК» не изменит позицию, все шансы на многомиллионный контракт перейдут компании «Южуралмост».

 «В контракте изначально было оговорено, что дорожный ремонт будет вестись определенной щебеночно-мастичной смесью, которую рекомендует Росавтодор. Мы ее всегда используем при ремонте и строительстве дорог по федеральному проекту, — пояснили в мэрии. — «ЯКК» предложила использовать более старый асфальт. А главное, похоже, у них нет денег на финансовое обеспечение в 30 % от стоимости контракта».

  Компания «ЯКК», в свою очередь, считает, что предложенная мэрией смесь идет вразрез с условиями нацпроекта.

  — Мы предложили заменить указанную в контракте щебеночно-мастичную смесь ЩМА-20 на ЩМА-16, — сказал представитель ТПК «ЯКК» Дмитрий Платонов на заседании комиссии антимонопольной службы. — Работы планируется вести в рамках федерального нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в условиях которого предусмотрена гармонизация с техническим регламентом Таможенного союза. А в нем четко прописано: дорожные материалы должны пройти испытания на межгосударственном уровне. Предлагаемая нами смесь их прошла, а оговоренная в контракте — нет, а значит, не может применяться в дорожном ремонте, проводимом в рамках нацпроекта.

 Кроме того, по словам представителей «ЯКК», заказчик настаивал, чтобы ЩМА-20 использовалась не только для верхнего, но и для выравнивающего слоя покрытия, что противоречит требованиям технического регламента Таможенного союза. К тому же на запрос из Дорстроя пришло письмо, что в рамках нацпроекта в связи с принятием новых госстандартов невозможно использовать смесь ЩМА-20, такой же ответ прислали из УралНИИстромпроекта.

 Не сошлись в объемах

 Помимо этого, как заявил заместитель директора компании «ЯКК» Никита Иноземцев, в контракте не указаны требования к качеству работ, а на трех первых участках реальные объемы работ превышают оговоренные в контракте почти на 25 %. Что касается финансовой гарантии контракта, заявитель заверил, что предоставит ее в ближайшее время. И попросил скорректировать объемы контракта, заменить щебеночно-мастичную смесь, устранить другие нарушения.

 Интересно, что у подрядчика возникли все эти вопросы только после победы на торгах. Причем в разговоре с корреспондентом «ЮП» Никита Иноземцев отметил еще одну деталь, о которой не упомянул на заседании: рыночная стоимость смеси ЩМА-20 на 20 % выше, чем на ЩМА-16, а если ее производить самим, она обойдется на 10-12 % дороже.

 Представители мэрии считают, что доводы заявителя надуманны и не могут стать основанием для пересмотра требований торгов.

  — Предварительные условия аукциона были обнародованы заранее, все претенденты с ними согласились, — говорит представитель управления дорожного хозяйства мэрии. — Мы многократно проверяли смесь ЩМА-20, в том числе с участием федеральных контрольных органов, уже три года применяем ее в дорожном ремонте в рамках нацпроекта, и никаких замечаний не было.

 По поводу приемки дорожных работ в мэрии считают, что указывать их в контракте не нужно, поскольку это прописано в других документах.

  — Перечень объемов тоже предварительный, и никто не будет заставлять подрядчика за свой счет делать лишнюю работу, — отметил представитель мэрии. — Мы исходили из наличия средств. Если будет дополнительное финансирование, заключим договор об изменениях договора. А о федеральной приемке у подрядчика пусть голова не болит, это забота заказчика.

 Торгуемся заново

 По ходу заседания выяснилось, что с декабря прошлого года запущен новый нацпроект «Безопасные и качественные дороги» с похожим названием, так что довод ответчика, что предлагаемая им смесь подходит для всех видов дорожных покрытий не подтвердился. Не убедило также комиссию утверждение, что техрегламент Таможенного союза носит временный, рамочный характер: хоть в него и могут вноситься изменения, главные требования остаются прежними. Кроме того, точные объемы работ, материалы и прочие составляющие нужно было обозначить еще на стадии аукциона.

 В итоге УФАС приняло «соломоново» решение: торги отменить частично, исправить недочеты и провести новый аукцион.

  — Рассмотрев доводы сторон, комиссия пришла к выводу, что в контракте допущены серьезные нарушения, — подытожила начальник отдела контрактных закупок для государственных и муниципальных нужд УФАС России по Челябинской области Влада Ливончик. — Поскольку вопрос ремонта дорог носит особо важный характер, принято решение отменить итоги аукциона только в части условий и материалов. В контракт нужно внести ряд изменений, продлить срок приема заявок на семь дней и провести повторные торги.

 Решение комиссии может быть оспорено в областном Арбитражном суде в течение трех месяцев.

20.02.2020 | 14:57
Челябинские ученые считают, что продукты питания станут альтернативой лекарствам

Медиахолдинг «Гранада Пресс» запустил большой информационный проект «Южный Урал: презентация современности», цель которого — представить деловому сообществу, власти и широкой публике возможности и перспективы отдельных отраслей экономики Челябинской области. Первым сектором, на который журналисты и эксперты обратили внимание в рамках данного проекта, стала именно пищевая промышленность.

19.02.2020 | 14:46
Что поддерживает, а что сдерживает развитие «пищевки» на Южном Урале

Пищевую индустрию называют одной из самых динамично развивающихся отраслей южноуральской экономики. Она вместе с сельским хозяйством — один из немногих секторов экономики, которым санкционные войны между Западом и Россией пошли на пользу.

Сегодня | 10:12
В Челябинске откроется региональное представительство Российской академии наук

Руководство РАН поддержало инициативу губернатора Алексея Текслера.

Сегодня | 09:35
Работа ашинской художницы может стать талисманом Всероссийской переписи населения

Она представила Россию в виде птицы Феникс, возрождающейся к новой жизни.

Новости   
Спецпроекты