Временные трудности. Как производители стройматериалов отвечают на современные вызовы
На предприятии, выпускающем продукцию под брендом «ЧелСИ», побывали участники Всероссийской конференции «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог».
«Сегодня поставки щебня сократились из-за высоких цен. Продукцию отправляем уральским регионам, в Сибирь, небольшие партии идут в Казань. Могли бы охватить больше рынков, если бы позволяли тарифы», — сообщил генеральный директор компании Юрий Карликанов.
Асфальтобетон и бетонные смеси выпускают как по новой, европейской технологии, так и по старинке. Материал находит применение и в изготовлении тротуарной плитки. Директор Новосмолинского завода строительных материалов Дмитрий Волков рассказал о том, что из импортного сырья для производства тротуарной плитки предприятие использует только красители. Их доставляют из Китая.
«Если в прошлом году добавки покупали по цене 150 рублей за килограмм, то в этом году, когда подскочил доллар, нам их предлагали уже по 500. Сейчас цены пошли на снижение. Килограмм пигментов уже стоит около 230 рублей. Работать можно», — заметил Дмитрий Волков.
На этой же промышленной площадке развернули автоматизированное производство железобетонных труб для ливневой канализации и армокаркасов к ним. Оборудование, внешне напоминающее миксер, только в промышленных масштабах, за час производит до 15 каркасов.
Агрессивная санкционная политика западных стран и Америки сказывается на работе российских предприятий. Однако челябинский завод, выпускающий свою продукцию под брендом «ЧелСИ», почти не зависит от этой глобальной ситуации. В условиях внешнего экономического давления даже нет разговоров о сокращении работников, наоборот, предприятию сейчас требуются водители «БелАЗов», экскаваторщики и другие специалисты смежных рабочих профессий. Пожалуй, одна из острых проблем на сегодняшний день, говорит Юрий Карликанов, это подорожание селитры для буровзрывных работ аж в пять раз! Из-за этого заказчики уже успели почувствовать разницу в себестоимости стройматериалов.
«Мы обратились в профильное министерство с данной проблемой, обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей Челябинской области. Эту тему надо обсуждать на федеральном уровне и найти механизм снижения роста цен на селитру. Надеемся, что решение будет найдено», — заметил Юрий Карликанов.
Вместе с тем, по мнению производителей стройматериалов, трудности временные и не отразятся на запланированных объемах выпускаемой продукции.
На участников всероссийского форума по дорожному строительству произвели впечатление промышленные площади челябинского предприятия и широкий ассортимент выпускаемых изделий и материалов. Некоторые говорили и о необходимости применить челябинский опыт на своих территориях.
«Наша компания занимается продажей лабораторного оборудования, машин и механизмов для дорожной отрасли. Мы подумываем о перевооружении, возможно, будем открывать производство, — пояснил Радий Ахмедьяров, главный технолог московской компании «Би Эй Ви». — То, что я увидел сегодня в Челябинске, очень серьезный уровень. Смотрю и вдохновляюсь. Прикидываю, как это можно у нас применить, но, конечно, пока в малом объеме».
Организаторами 18-й Всероссийской конференции «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог» выступили Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами, «Росавтодор», правительство Челябинской области и региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта. Участниками деловой и культурной программы стали представители дорожной сферы из Москвы, Челябинска, Красноярска, Саратова, а также Свердловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Поделиться