Эксперты обсудили эффекты от участия Челябинской области в «Иннопроме»
В Екатеринбурге прошла главная промышленная выставка страны «Иннопром-2023». Она показала, что интерес к российской экономике со стороны иностранного бизнеса только растет.
-
ИнноПромо. Закулисье главной промышленной выставки России
-
Справились без импорта. Чем Южный Урал удивлял Россию и мир на «Иннопроме»
Делегацию от Южного Урала на «Иннопроме» возглавлял губернатор Алексей Текслер. На выставке были представлены лучшие наработки 16 региональных предприятий. Состоялось подписание ряда соглашений о сотрудничестве между правительством региона и южноуральскими компаниями.
«За последние полтора года наши предприятия многое сделали, чтобы заместить импорт и обеспечить стране технологический суверенитет, — подчеркнул губернатор. — В трудное время предприятия не растерялись, увидели возможности. Государство и регион вовремя предложили эффективную поддержку. Это дало результат. Уверен, новые продукты наших производителей будут выходить еще чаще».
Яркий пример кооперации — забоечная машина на шасси АМТ. Навесное оборудование для машины изготавливает резидент ТОСЭР «Озерск», а сами грузовики собирает компания из Миасса. Среди них самосвалы, специальные седельные тягачи, сортиментовозы и прицепы.
Также на выставке были представлены пассажирские лифты, скорость которых составляет 4 м/c. Уникальная конструкция подъемников, которые собираются из отечественных компонентов, полностью разработана в Челябинске.
Еще одним экспонатом Южного Урала на «Иннопроме» стал арктический автобус. Уникальную технику разрабатывают в Миассе. Кстати, на том же предприятии выпускают электромусоровозы.

Члены «Экспертного клуба Челябинской области» поговорили о том, что дает промышленности региона участие в таких выставках.

«Сейчас мы планируем участие в следующем форуме, который пройдет в сентябре в Казахстане. Нам интересна как сама республика, так и знакомство с делегациями из других стран, которые планируют посетить форум. Особенно это актуально в условиях санкций, когда для России многие рынки закрыты», — сказал Беляев.

«Открыты большие перспективы, складываются новые связи и технологические партнерства. Динамика сотрудничества между двумя государствами нарастает, расширяется и углубляется взаимодействие в сфере науки и техники», — сказал он.
Также Евгений Илле добавил, что подписан ряд соглашений между правительством области и предприятиями, реализующими знаковые инвестпроекты в регионе, которые дадут дополнительный импульс к выстраиванию благоприятного инвестиционного климата, развитию региона, а также малого и среднего бизнеса.

Как рассказала проректор по научной и творческой работе Челябинского государственного института культуры Елена Селютина, на круглом столе «Университеты России и Беларуси — драйверы экономического, научного и образовательного сотрудничества двух стран» обсуждались опыт и потенциал взаимодействия с Беларусью.
«Конечно, это были прежде всего технические науки. Но образование давно не делится строго на техническое и гуманитарное, все большую долю финансирования составляют междисциплинарные научные проекты, в том числе в области Art&Science. Поэтому университеты, институты, академии культуры и искусства (практически не представленные на выставке и в деловой программе) должны начать рассматриваться как потенциально бесконечная область возможностей для рефлексии над теми прорывными технологическими проектами, которые видны на таких мероприятиях, создания совместных проектов в области иммерсивного театрального искусства, когнито-арта, докудрамы или научно-популярных фильмов. Наука, технологии как искусство — вот чего не хватает на таких больших событиях», — отметила Селютина.

«Немного обидно, что Челябинск, даже если захочет, не сможет принять событие такого уровня. Хотя, казалось бы, у нас все для этого есть: географическое расположение, развитая транспортно-логистическая сеть, потенциал, люди. Отсутствует только одно — современный выставочный центр, который мог бы принять такое масштабное мероприятие. Из-за этого мы многое теряем. Потому что крупные бизнес-ивенты не только помогают развитию экономики, но и работают на имидж региона, являются очень эффективным инструментом в брендинге территорий», — отметила Мещерякова.

Поделиться