В руководстве автомобильного завода «Урал»  произошли кадровые перемены в высшем эшелоне

30 Сентября 2013
В руководстве автомобильного завода «Урал»  произошли кадровые перемены в высшем эшелоне

Ожидаемые изменения

В конце недели стало известно, что, казалось бы, непотопляемый Виктор Корман ушел с поста генерального директора завода, уступив место Виктору Кадылкину, ранее возглавлявшему Дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ».

Пока эксперты гадают о тайных причинах этих изменений, осведомленные люди знают, что ничего неожиданного в ней нет. Виктор Корман не только приблизился, но и уже перешагнул «критичный» возраст для топ-менеджеров «Группы ГАЗ». И то, что он управлял предприятием до 66 лет, однозначно признание его управленческих талантов со стороны компании Олега Дерипаски.

 

Тот, кто его заменит на посту генерального директора, также для АЗ «Урал» человек не новый. Как пишется в его биографии: «Виктор Сергеевич Кадылкин начал свою трудовую деятельность учеником слесаря-инструментальщика на Уральском автомобильном заводе. На машиностроительное производство он смотрел сначала глазами рабочего, потом инженера, начальника цеха, директора сборочного производства, технического, исполнительного директора». С АЗ «Урал» Виктор Кадылкин ушел практически 8 лет назад. В этом году ему исполнится 52 года и до последнего времени он, как мы писали ранее, трудился в Ярославле.

 

Эксперты отмечают его лоббистские возможности и способности как внутри «Группы ГАЗ», так и в отрасли. Косвенно это подтверждает хотя бы тот факт, что в 2013 году Виктор Кадылкин попал в ежегодный рейтинг ведущих менеджеров России.

— Новые назначения в «Группе ГАЗ» основываются как на использовании нашего «золотого» кадрового резерва, в который входят лучшие менеджеры компании, так и на привлечении высококлассных специалистов, обладающих значительным опытом работы в машиностроении, — прокомментировал изменения президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. — Виктор Кадылкин сделал Ярославский моторный завод одним из лучших предприятий в России по применению новых технологий и эффективности производства, обеспечив его устойчивое развитие на долгосрочную перспективу. Теперь перед ним поставлена задача — реализовать новую стратегию развития «Урала», направленную на создание нового модельного ряда, кардинальную модернизацию системы сбыта и укрепление позиций предприятия на рынке.

 

Экономика, психология и политика

Обновление модельного ряда и «расшивка» рынка сбыта для «Урала» — задачи действительно для сегодняшнего дня крайне важные. О необходимости движений в этом направлении автомобильному заводу в частности неоднократно заявлял губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Нестабильность военного заказа и преобладание в линейке моделей автомобилей с «большой историей» — ахиллесова пята миасского предприятия.

Однако новому гендиректору придется столкнуться и с иными трудностями. Например, психологического свойства. Так на автозаводе «Урал» действует независимый профсоюз «Содружество», который отличается приверженностью к радикальным методам воздействия на работодателей при отстаивании своих интересов. Один из его любимых приемов, который более всего злит руководителей предприятий, это вынесение сора из избы — то есть не пытаться для начала решить проблему полюбовно, а сразу атаковать топ-менеджмент через СМИ и Интернет. Есть практически стопроцентная уверенность, что Виктору Кадылкину рано или поздно придется столкнуться с этим «проблемным» профсоюзом, тем более что в условиях кризисных явлений в промышленности поводов для недовольства профсоюзникам особенно придумывать то и не нужно.

Немалую головную боль может приносить новому руководителю автозавода и ситуация за пределами проходной. АЗ «Урал» — градообразующее предприятие, поэтому естественно, что попытки втягивать его руководителей в политические игры в нестабильном в этом плане Миассе однозначно продолжатся. Тем более что заводчане имеют свой депутатский блок-пакет в нынешнем составе городского собрания, а стало быть, Кадылкину рано или поздно придется определяться в местничковых политических пристрастиях. И это только видимые проблемы и задачи, с которыми придется столкнуться новому гендиру. На самом деле их гораздо больше. Но наши эксперты уверены, что с ними он справится.

«Кадылкин — энерджайзер, — рассказал на условиях анонимности один из людей, хорошо знакомых с новым руководителем АЗ «Урал». — Он может задать предприятию высокий темп развития, как с позиции производственной системы, так и новой продуктовой линейки. Думается, будут и серьезные перемены в команде, которая на сегодняшний день является достаточно возрастной, а заводу нужна свежая кровь. Но Кадылкин не силен как публичная фигура, политикой, как мне кажется, будет заниматься едва ли. Кроме того, есть направления, в которых ему еще предстоит нарастить мясо: взаимоотношения с министерством обороны и основными потребителями сектора нефтегазового комплекса. А вот с рабочими отношения, скорее всего, выстроить ему будет проще. Он в бытность на УралАЗе от них не отрывался, даже обедал в рабочей столовой».

Сергей Иванов

 

На фото: Виктор Корман и Виктор Кадылкин восемь лет назад работали в одной команде

 

 

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты