Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Губернатор поставил задачи министерству образования

10 Февраля 2009

Губернатор Челябинской области Петр Сумин обсудил с министром образования Владимиром Садыриным итоги развития сферы образования и перспективные задачи на текущий год

Губернатор Челябинской области Петр Сумин обсудил с министром образования Владимиром Садыриным итоги развития сферы образования и перспективные задачи на текущий год.

Губернатор Петр Сумин положительно оценил деятельность министерства. Многие задачи по развитию системы образования удалось решить в рамках реализации приоритетного национального проекта, многие проекты Челябинская область осуществляла первой в России. Так, в регионе была создана система межшкольных методических центров, все школы подключены к сети Интернет, установлены современные компьютерные классы. Эти меры позволили значительно улучшить и вывести на новый современный уровень качество подготовки учащихся.

На протяжении последних трех лет в области успешно решается задача по улучшению качества и доступности дошкольного образования. Как подчеркнул Владимир Садырин, за эти годы было вновь создано около 32 тысяч новых мест в детских садах, только в прошлом году — 15 тысяч 711 мест. Сегодня дет­ские сады в области посещают почти 180 тысяч детей. Охват детей дошкольным образованием достиг 80 процентов, тогда как в среднем по России этот показатель не превышает 58. Например, в Челябинске 83 процента детей посещают садики, а в соседнем Екатеринбурге только 54. Программа по развитию сети детских садов будет продолжена. Уже в начале года открылись еще четыре детских сада. Всего за этот год планируется открыть не менее 3650 новых мест. Благодаря этой программе дополнительно создано 2,5 тысячи рабочих мест.

Докладывая губернатору о перспективных направлениях развития школьного образования, Владимир Садырин отметил, что в новом году министерство планирует сосредоточиться на содержании процесса обучения, поскольку техническое и информационное обновление учебного процесса практически завершено. «Теперь нам надо научиться эффективно использовать полученное компьютерное и лабораторное оборудование в образовательном процессе», — считает министр.

Еще одно пилотное направление деятельности министерства, отмеченное губернатором как перспективное в сложившейся экономической ситуации, — это развитие ресурсных центров. На базе училищ и техникумов совместно с промышленными предприятиями были созданы ресурсные центры, оснащенные самым современным промышленным оборудованием. В них студенты получали необходимые специальности, а рабочие проходили переподготовку. Теперь же, в условиях сложной ситуации в реальном секторе экономики, ресурсные центры, по мнению губернатора, должны стать основным звеном в реализации программы переобучения и переподготовки специалистов совместно с органами занятости. Владимиру Садырину поручено совместно со специалистами службы занятости проработать механизм эффективного использования потенциала ресурсных центров для помощи людям, потерявшим работу или находящимся под угрозой увольнения, а руководителям помочь более эффективно перераспределять персонал внутри предприятия на более востребованные специальности.

Также губернатор обсудил с министром целый комплекс вопросов, связанных с развитием вузов, повышением безопасности, в том числе и противопожарной, в учреждениях системы образования, переходом на отраслевую систему оплаты труда, и другие, сообщает пресс-служба губернатора области.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты