Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Чебаркульский крановый: на пороге возрождения?

9 Сентября 2009

У Чебаркульского кранового завода, много лет простаивавшего и едва не канувшего в Лету, появился шанс на новую жизнь. Сюда пришел новый собственник, который уже в ближайший год намерен вложить в возрождение производства 100 миллионов рублей

У Чебаркульского кранового завода, много лет простаивавшего и едва не канувшего в Лету, появился шанс на новую жизнь. Сюда пришел новый собственник, который уже в ближайший год намерен вложить в возрождение производства 100 миллионов рублей.


— Когда-то Чебаркульский крановый был одним из лучших предприятий области. Здесь работало 1200 человек, выпускали очень нужную продукцию — гусеничные краны МКГ грузоподъемностью 25 тонн, — вспоминает заместитель председателя городского собрания депутатов Чебаркуля Владимир Масленников. — Такая техника могла работать в условиях повышенной сложности, там, где не пройдет стационарный рельсовый и даже автокран. Как-то здесь изготовили уникальный подъемный блок, который позволил при расширении автомагистралей на 150 метров передвинуть исторические здания Москвы.


В начале 90-х завод был приватизирован, сменилось несколько собственников. Они почти не вкладывали деньги в развитие производства, и предприятие оказалось на грани банкротства. Завод накопил громадные долги, оборудование устарело морально и физически, корпуса обветшали.
По словам Владимира Масленникова, последний владелец кранового, Клепикова, сдала пустующие цеха в аренду. А позже, поскольку за арендаторами ликвидной собственности не числилось, а хозяйка переложила всю заботу о заводе на них, когда встал вопрос о возврате долгов, оказалось, что вроде бы и спросить не с кого.


Поначалу задолженность по зарплате достигала 2,5 миллиона рублей, потом под нажимом власти прежние владельцы предприятия частично рассчитались с людьми. Но и сегодня долг по зарплате 1,7 миллиона рублей, за газ около миллиона, за электроэнергию 1,2 миллиона. Новым собственникам придется решать эту проблему в ходе переговоров, а возможно, и через суд.
И вот в мае этого года предприятие купил новый владелец — ООО «Урал-Краз» (крановый завод). Компания зарегистрирована в Челябинске, но налоги будут идти и в местный бюджет. 19 июля ее представители попытались проникнуть на завод, но охрана их тогда не пустила. А позже оказалось, что из тысячи единиц техники осталось всего триста — остальное уплыло в неизвестном направлении. Да и то, что осталось, разграблено и почти не подлежит восстановлению, разве что на металлолом сдавать.


— Все 12 станков с числовым программным управлением нерабочие, на восстановление каждого потребуется миллион рублей, — говорит директор по производству ООО «УралКраз» Владимир Шемякин. — Но мы не опускаем руки, работаем. На первом этапе (на это потребуется около двух месяцев) проводим ревизию, восстановление сетей и коммуникаций: на эти цели будет направлено 5 миллионов рублей. Одновременно будем восстанавливать литейное производство: в ближайшие полтора месяца возродим одну сталеплавильную печь, потом другую. На реконструкцию и приобретение оборудования планируем направить 15 миллионов рублей.
Инвесторы заверяют, что в течение полугода восстановят и кузнечно-прессовое производство: на это уйдет 15—20 миллионов рублей. А на последнем этапе пройдет реконструкция механического цеха, на что собственники предприятия выделяют 40 миллионов. Полностью запустить завод планируется в конце 2010 года. Общий объем инвестиций —не менее 100 миллионов рублей.
На каждом этапе возрождения Чебаркульского кранового будет создаваться по 100—200 рабочих мест, их общая численность достигнет шестисот. Причем приоритет будет отдаваться специалистам, ранее уже работавшим здесь.
Сейчас на заводе пока работают 30 человек. Они расчищают завалы, убирают мусор, заросли. Территория частично не огорожена, а общая площадь немалая — 23,5 гектара. Все это нужно охранять, готовить площадки для установки нового оборудования.
— Нам приходится все начинать с нуля. Завод не работает уже пять лет, а последние два года арендаторы выпускали непонятно что «в теневом режиме», — говорит исполнительный директор ООО «УралКраз» Степан Кононов. — Люди были уволены, станки пришли в негодность. Возродить крановое производство в полном объеме мы пока не можем: поначалу, восстановив техническую документацию и всю инфраструктуру завода, планируем освоить выпуск запчастей для кранов. Кстати, Челябинский механический завод нам не конкурент: там не производят краны-вездеходы на гусеничном ходу.


В ближайшей перспективе новые хозяева предприятия намерены освоить выпуск изделий для нефтегазовой промышленности и ОАО «РЖД». Заказы уже есть. К примеру, есть планы производить комплектующие на устьевую арматуру скважин, задвижки, расходные материалы, а для железной дороги — запчасти оборудования для ремонта пути. Инвесторы не исключают, что на заводе в перспективе будут размещаться и оборонные заказы. Производство будет гибким, ориентированным на потребности рынка.
На заводе есть один цех, который находится во вполне приличном состоянии: там поставят новое оборудование, разместят сталеплавильное производство.
По словам директора Степана Кононова, все это потребует огромных затрат. Уже сегодня заводу нужно заплатить 600 тысяч рублей за право пользования землей (она взята в долгосрочную аренду на 20 лет). На прочие незапланированные потери уйдет еще около 4 миллионов рублей. Нужно провести тщательную ревизию производства, запустить газовую котельную.
Но главное — теперь у кранового есть хозяин, который обещает вдохнуть в производство новую жизнь. Важно, чтобы слово инвесторов не расходилось с делом.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты