Южноуральцы стали чаще пользоваться зарядными станциями для электромобилей
В Челябинской области развивают сеть быстрых ЭЗС для электротранспорта.
Ранее сообщалось, что в 2023 году Южный Урал стал одним из пилотных регионов по развитию электрозарядной инфраструктуры. За счет федерального бюджета бизнесу предоставляются субсидии на компенсацию части затрат по строительству ЭЗС. В прошлом году в рамках программы субсидирования на территории Челябинской области было введено в эксплуатацию 13 быстрых ЭЗС мощностью 150 кВт. В этом году планируется ввести еще 30 таких станций.

По данным минэкономразвития региона, предприниматели могут получить субсидию на установку быстрой ЭЗС в размере до 60% от фактически понесенных затрат. Также инвесторам могут компенсировать до 30% затрат на технологическое присоединение этих объектов к сетям электроснабжения.
Челябинская область – это крупный промышленный регион с развитой транспортной сетью, в котором продолжается масштабный перевод общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, отметила министр экономического развития региона Наталья Лугачева.
«Также стимулируем развитие личного автотранспорта на газомоторном топливе и электричестве. Создаем условия для комфортной эксплуатации электромобилей, субсидируя установку ЭЗС, и контролируем, чтобы станции полностью соответствовали высоким требованиям качества, предъявляемым регионом», - добавила руководитель министерства.
Эффективность субсидирования подтверждают предприниматели, которые в 2023 году воспользовались господдержкой. По их словам, ЭЗС работают исправно и пользуются спросом.
Чтобы проверить работу электрозарядных станций, минэкономразвития Челябинской области организовало объезд ЭЗС, просубсидированных в 2023 году. К каждой станции удалось подключить электромобиль и осуществить зарядку.

Отмечается, что на ЭЗС, которые создают в Южном Урале с привлечением субсидий, имеется три вида разъемов: CHAdeMO, GB/T и CCS Combo 2. Это самые распространенные в России варианты. Если у электромобиля другой разъем, подключиться к ЭЗС можно через специальный переходник. Такое устройство, например, имеется у владельца электромобиля Владислава Амелина.
По его словам, еще два-три года назад в Челябинске было всего лишь три быстрых зарядных станции, и к ним всегда выстраивались очереди. Ситуация стала меняться в лучшую сторону одновременно с реализацией программы развития электрозарядной сети. «Сейчас уже проще, стало больше зарядных постов. Когда нужно, приезжаешь, заряжаешься буквально за 20-30 минут и едешь дальше по своим делам», – рассказал Амелин.
Скорость зарядки – действительно важный момент. Как уточняют в минэкономразвития, субсидии на Южном Урале предусмотрены для тех, кто планирует установку только быстрых зарядных станций. На таких можно зарядить электромобиль в среднем за полчаса. На медленных ЭЗС приходится оставлять транспорт на восемь и более часов.

Ранее сообщалось, что в бюджете Челябинской области на 2024 год предусмотрено 36 млн рублей для предоставления субсидий лицензированным таксопаркам на возмещение части понесенных затрат на приобретение электромобилей в лизинг.
Поделиться