Грузовой перевал

9 октября 2012
Грузовой перевал

Аэровокзал приступает к строительству современного грузового терминала. Это один из нескольких инвестиционных проектов по развитию воздушных ворот Южного Урала.

Челябинский аэропорт пытается встроиться в «товарные» коридоры


Аэровокзал приступает к строительству современного грузового терминала. Это один из нескольких инвестиционных проектов по развитию воздушных ворот Южного Урала.

Эксперты в области логистики полагают, что запуск терминала, если и скорректирует грузовые потоки из региона и обратно в пользу авиаперевозок, то только во внутрироссийских небесных коридорах. Международные грузовые маршруты, как отмечают логисты, так и останутся прерогативой екатеринбургского «Кольцово».

 

Сложат «сэндвич»


Компания ООО «Грузовой терминал Баландино» («дочка» ОАО «Челябинское авиапредприятие»), которая является заказчиком строительства терминала, приступила к работе уже этой осенью. Сейчас она бронирует и продает грузовые авиаперевозки, являясь назначенным агентом по продаже грузовых перевозок авиакомпании RedWings. Грузы оформляются пока лишь на московском направлении. Позже компания планирует перейти и на международные маршруты, а также заключить договоры с другими российскими авиаперевозчиками, летающими в Челябинск. Запустить терминал в эксплуатацию компания намерена уже в 2013 году.


Как рассказали в пресс-службе ОАО «Челябинское авиапредприятие», терминал построят по принципу модульного быстровозводимого здания из металлоконструкций и сэндвич-панелей. Эта технология позволит расширить площадку в будущем, когда вырастет грузопоток. От действующего сегодня терминала (ООО «Грузовой комплекс» работает в аэропорту с 1997 года) новый будет отличаться способностью обрабатывать авиационные грузы в средствах пакетирования. Терминал сможет работать со всеми видами авиаконтейнеров и паллет, чего требуют от аэропортов многие воздушные перевозчики.


Дело в том, что средства пакетирования позволяют сократить время обработки грузов и энергозатраты на эту работу, а значит, и снизить себестоимость перевозок грузов по воздуху.
Что касается терминальных мощностей, то строится он на земельном участке размером 4,7 гектара. Рассчитан на обработку 10 000 тонн грузов в год (емкость складской зоны — на 200 тонн). Для сравнения: в 2011 году в челябинском аэропорту было обработано 3 940 тонн грузов. Известно также и то, что реализация проекта потребует нескольких десятков миллионов рублей инвестиций.

 

По воздуху быстрее


В ОАО «Челябинское авипредприятие» подчеркивают, что это вложения в один из пунктов инвестиционной программы, которая приблизит аэровокзал к мировым стандартам. В последние годы аэропорт меняется. Не так давно в нем расширили и обновили зал международного терминала, ввели в эксплуатацию альтернативный топливо-заправочный комплекс, что тоже важно — открыли магазины Дьюти-фри и Дьюти Пейд (последний — работает в российском секторе и отличается тем, что в нем нет алкоголя и табака, но есть налоги и пошлины). Кроме того, сейчас в Баландино строится цех бортового питания. Так что современный грузовой терминал — это еще одна структура, которая позволит челябинскому аэровокзалу быть конкурентоспособным на рынке авиаперевозок.


— Челябинск, его жители имеют право на качественные услуги по авиационной перевозке грузов, — комментирует Алексей Сахно, директор ООО «Грузовой терминал Баландино». — По статистике, авиаперевозки считаются самыми безопасными в мире. Безопасность их определяется, прежде всего, системой комплекса мер, совершаемых при приемке грузов к перевозке, контролем за самой перевозкой и скоростью доставки.


К сожалению, в России слишком мало отечественных авиакомпаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Рынок грузоперевозок воздушным транспортом в нашей пока не сложился. В основном, для этого используются регулярные авиарейсы — дозагружаются багажные отсеки бортов. Полагаю, что новый грузовой терминал будет работать с существующими пассажирскими рейсами.

 

Урок географии


С нашим собеседником согласен и исполнительный директор Южно-Уральского региона федеральной компании «ЖелДорЭкспедиция» Вадим Загуменнов. Эксперт считает, что пока челябинскому аэропорту нет смысла ориентироваться на международные грузоперевозки, за что уже не первый год борется соседний «Кольцово».


— Екатеринбург более интересен для создания грузового транзитного хаба, так как город находится, можно сказать, в центре страны и имеет широкую географию полетов. Кроме того, инфраструктура «Кольцово» уже сейчас позволяет обслуживать международные перевозки. Полагаю, что челябинский терминал на данном этапе будет работать в основном на московском направлении, как это и происходит сегодня. Дальнейшая его востребованность будет зависеть от развития географии прямых рейсов из Челябинска. Добавлю, что, с логистической точки зрения, для привлечения грузопотока Челябинск нуждается в регулярных рейсах из Китая, а также из Германии, Италии и Греции.


Эти же направления (плюс к ним страны Таможенного союза и СНГ) называет и другой наш собеседник Светлана Владимировна Мячкова, к. т. н., генеральный директор ООО Логистический Центр «FORWARD», эксперт по транспортному аудиту. В то же время она делает акцент на качестве услуг.


— Бесспорно, карта полетов из Челябинска за границу и в другие города России должна соответствовать потребностям регионального бизнеса. Ее можно и нужно расширять, — замечает эксперт. — Но. наряду с этим, надо обеспечить потенциальных клиентов качественными логистическими услугами. Для этого грузовой терминал, который будет работать на территории Челябинского аэропорта, должен располагать необходимыми производственными помещениями для обеспечения услуг. Он должен быть оснащен оборудованием по наземной обработке груза и другой ,погрузо-разгрузочной техникой. Пропускная способность складских помещений должна составлять от 30 тонн в сутки или 15 тысяч тонн в год (для сравнения: в «Кольцово» — 17 тысяч тонн в год — прим. авт.).


При условии качественного сервиса и разумных цен новый грузовой терминал позволит вернуть челябинцев из «Кольцово» и перейти некоторым компаниям от доставки сборных грузов автомобильным транспортом на авиаперевозки. Успешный предприниматель, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, желающий не только вовремя занять ключевое место на рынке и в сознании потребителя, но и без промедления удовлетворить образовавшийся спрос, обязательно воспользуется предоставленной возможностью.

Елена Подольская,
фото Вячеслава Шишкоедова

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты