Сухой порт. В Челябинской области начали запуск первой очереди ТЛК «Южноуральский»

18 Мая 2015 Автор: Лев Фадеев
Сухой порт. В Челябинской области начали запуск первой очереди ТЛК «Южноуральский»

Этот первый «сухопутный порт» в России призван расширить товарооборот с Китаем.

К 2017 — 2018 годам через него по предварительным расчетам будет проходить порядка 2,5 миллиона тонн груза в год, а из терминала каждые 15 минут будет выезжать машина с товаром.

Государство в государстве

В июне 2012 года проект ТЛК «Южноуральский» был впервые представлен на саммите стран Шанхайской организации сотрудничества в Пекине. Тогда Владимир Путин обозначил его как интересный с точки зрения совершенствования экономического измерения ШОС, а Челябинской областью были заключены соглашения о сотрудничестве с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая и Казахстанскими железными дорогами.

Спустя более чем год состоялась церемония закладки первого камня. В основание фундамента комплекса положили тогда также «капсулу времени» — обращение к потомкам, а в апреле 2014 года стартовало строительство ТЛК. Через несколько месяцев Увельский район, где и будет функционировать транспортно-логистический комплекс, закрепил за собой статус «зоны опережающего развития». И вот, в середине мая этого года состоялось торжественное открытие первой очереди ТЛК, а именно — контейнерной железнодорожной площадки площадью 14 га, которая будет работать в тестовом режиме и даже примет первый поезд с товарами из Китая.

— Еще год назад здесь ничего не было, — рассказывает Владимир Павлов, руководитель проекта ТЛК «Южноуральский». — А теперь мы готовы принять поезд с товарами из Китая. На территории ТЛК уже имеются шесть километровых железнодорожных путей, но основные объекты будут открыты в июле. Это — складской комплекс площадью 80000 квадратных метров, 20000 метров квадратных офисных помещений и собственный энергоцентр. Также будет завершено благоустройство территории.

По словам Владимира Павлова, за это время был проделан не только большой объем строительных работ, но и решены ключевые «бумажно-бюрократические» вопросы. Их специфика заключалась в том, что ТЛК — это своего рода государство в государстве, поскольку комплекс является зоной таможенного контроля, находясь в пределах РФ.

— Здесь будет зона таможенного контроля, то есть груз будет проходить таможенную очистку и после этого покидать терминал и следовать к месту назначения, — поясняет Владимир Павлов. — Второй вариант для владельца груза — товары будут попадать на склад и храниться там. Также товары могут храниться на площадке до двух месяцев без таможенной очистки, пока поставщики не примут решение о перераспределении груза.

Кур на аминокислоты

Как отметил Борис Дубровский, ТЛК — это сервисный проект, который должен помочь развитию наших товаропроизводителей, предоставить им новые рынки сбыта, а населению — рабочие места. К тому же это должно дать толчок развитию Увельского района, но, по словам губернатора, потенциал проекта еще надо грамотно использовать.

Логика создания ТЛК заключается в том, чтобы снизить покупные цены на товары из Китая и улучшить логистику поставок.

— Сегодня путь движения товаров из Китая в Челябинскую область извилист (существенная часть товаров из КНР сначала поставляется морским путем в Санкт-Петербург. — Прим. авт.), ТЛК же позволит производить доставку продукции по железной дороге, которая будет проходить через территорию Казахстана, в сроки от 5 до 10 дней, — поясняет Владимир Павлов. — Это очень важно, поскольку Китай является почти первой экономикой в мире, и у китайцев есть практически все.

Большой интерес к проекту проявляет и китайская сторона. Так, наши восточные партнеры отмечают экономическую целесообразность создания ТЛК, но высказываются вместе с тем достаточно осторожно, выражая надежду на то, что затраты на транспортировку грузов в будущем будут сопоставимы со стоимостью морской перевозки товара.

Приоритетами в импорте, вероятнее всего, станут товары народного потребления, в том числе одежда и бытовая техника, некоторые продукты питания. Вместе с тем, по словам Владимира Павлова, ТЛК позволит осуществлять и экспортные операции. В Китай из Челябинской области повезут, например, мясо птицы, крупы, корма для животных.

— Уже сейчас в Китай ежегодно поставляются большие объемы птичьих ног, которые, между прочим, являются деликатесом, — рассказывает Андрей Косилов, генеральный директор агрохолдинга «Равис». — Очевидно, что сами себя китайцы не прокормят, поэтому наша агропродукция будет и в дальнейшем пользоваться у них большим спросом. Из Китая же резонно закупать различные составляющие для кормов, в частности, аминокислоты и витамины. Кроме того, такие встречные поставки при более дешевой логистике обеспечат и развитие транспортной инфраструктуры Увельского района. Вероятно, что на развитие дорог будут выделены федеральные средства, а между Троицком и Челябинском появится современная двусторонняя трасса.

Переговоры с федеральным центром о ремонте участка автодороги М36, проходящем на этой территории, уже ведутся, а глава региона недавно обратился к Максиму Соколову, министру транспорта РФ, с просьбой рассмотреть вопрос, связанный с реконструкцией трассы М36, прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу. Поднимается и проблема реконструкции автодороги и российской части моста в районе пункта пропуска «Бугристое».

— Такие работы будут проводиться со стороны Костанайской области, и было бы правильно нам синхронизироваться с казахстанскими коллегами, — отметил Борис Дубровский. — Это позволит увеличить пропускную способность на тех участках, где сейчас в выходные дни нередко скапливаются трехкилометровые очереди, поскольку с началом работы ТЛК «Южноуральский» грузопоток значительно возрастет.

Поделиться

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

05.04.2024 | 12:22
Алексей Текслер озвучил инициативы по поддержке российских регионов

Глава региона принял участие в совещании, которое провел Владимир Путин.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты