Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Государство будет оплачивать 25 % стоимости тракторов и комбайнов для челябинских аграриев

9 Июня 2015 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Государство будет оплачивать 25 % стоимости тракторов и комбайнов для челябинских аграриев

Эти изменения содержатся в постановлении правительства, подписанном Дмитрием Медведевым. Какие возможности открывает рост субсидий для аграриев Челябинской области?

Действовавшие до сих пор правила были утверждены еще в 2012 году. Тогда впервые была введена прямая поддержка производителей сельхозтехники. Раньше помощь заводам-изготовителям оказывалась лишь опосредованно — через господдержку сельхозпроизводителей, главных потребителей сельхозмашин. Схема субсидирования производителей техники такова. Государство выплачивает заводу часть стоимости техники, а тот, в свою очередь, делает на нее соразмерную скидку. В итоге увеличивается спрос на сельхозтехнику российского производства.
    
Как пояснили в минсельхозе Челябинской области, с начала действия программы поддержка производителей тракторов и комбайнов постепенно росла, а правила ее оказания становились более гибкими. Так, до середины 2014 года объем субсидий, выделяемых по программе одному региону, не должен был превышать 5 % от общего объема средств, направляемых на эти цели из федерального бюджета. Но некоторые регионы, в том числе и наша область, могли бы освоить больше, а другие не осиливали и эти объемы. С середины 2014 года эта ситуация исправлена, и деньги можно более гибко распределять между регионами. Общий объем средств, выделяемых по программе, в 2013 году составлял 2,3 млрд рублей. В 2015-м — уже 3,9 млрд. При этом увеличена предельная стоимость единицы техники, на которую распространяется субсидия.
   
— Теперь наши аграрии смогут серьезно обновить свой техарсенал, — считает Александр Завалищин, начальник управления по развитию сельхозпроизводства минсельхоза Челябинской области. — Впрочем, подобные шаги уже предприняты и на региональном уровне. К примеру, недавно правительством области с компанией «Ростсельмаш» подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого она продает зерноуборочные комбайны нашим сельхозпроизводителям на 10 % дешевле, а область, в свою очередь, предоставляет субсидию в том же размере. Если приплюсовать 25-процентную федеральную субсидию, то селяне смогут покупать комбайны почти за половину стоимости!
   
Однако эта субсидия распространяется только на сельхозтехнику отечественного производства. Но ведь многие «зарубежные» машины собираются в России, к примеру, немецкие трактора «Клаас» — в Оренбурге, а американские комбайны «Нью-Холланд» — в Татарстане, на КамАЗе. Аграрии Южного Урала вышли на Минсельхоз РФ с предложением расширить реестр субсидируемой сельхозтехники и на «российскую сборку». Другое их предложение — включить в него и бульдозеры ЧТЗ, которые тоже зачастую работают на селе. Сейчас эти предложения рассматриваются на федеральном уровне.
   
— Кроме того, тот же «Ростсельмаш» сейчас переводит из Канады в Россию производство кормоуборочной и почвообрабатывающей сельхозтехники, и область предлагает разместить его на Южном Урале, — продолжает Александр Завалищин. — Если завод даст 10-процентную скидку и на нее, то, вполне возможно, и регион предоставит такую же субсидию. Но мы не ограничиваемся сотрудничеством с одним «Ростсельмашем», и если Красноярский комбайновый завод, выпускающий менее мощные, но более доступные по цене комбайны «Енисей», пойдет на снижение цены, то и регион, думаю, рассмотрит предложения о субсидировании. Тем более что наряду с ростовскими новинками, комбайнами «Вектор» и «Акрос», уже начат выпуск и красноярского «Руслана».
     
Но субсидирование заводов-изготовителей — это только первый шаг. На днях глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев пообещал также ввести субсидии для аграриев на покупку сельхозтехники. По его словам, парк сельхозтехники в России (470 тысяч тракторов и 250 тысяч комбайнов) на 80 % изношен.
   
— Высокий износ сельхозтехники — серьезная проблема и для аграриев Челябинской области, — комментирует Александр Завалищин. — В свое время в области выделялись субсидии на покупку сельхозтехники, она даже предоставлялась в областной лизинг, в региональную аренду с последующим выкупом через продкорпорацию. Но позже из-за финансовых сложностей эта система была упразднена. Сейчас вместо нее используется федеральный агролизинг. Причем из-за непростых отношений, сложившихся у него с региональным оператором — продкорпорацией, которая не выполняла своих обязательств перед Росагролизингом, теперь наши хозяйства получают технику в рассрочку напрямую, заключая договоры с этой федеральной структурой. Так, недавно крупный инвестор села птицефабрика «Равис» по этой схеме получила 10 лизинговых комбайнов «Акрос» и 6 опрыскивателей пестицидами «Туман».
   
Хочется верить, что лизинговая схема в сочетании с субсидиями государства позволит нашим аграриям решить наконец проблему старения «тягловой силы» АПК.

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

Сегодня | 18:32
На Южном Урале участились случаи подделки масла

Виновных оштрафовали и отозвали декларацию соответствия.

Сегодня | 16:37
Какие вещи южноуральцы забывают в поездах

Сервис «потеряшек» в 2020 году помог вернуть пассажирам 22 тысячи забытых предметов.

Новости   
Спецпроекты