Каменная вата. В Челябинске открыли новое производство, которое поможет ускорить темпы жилищного строительства в регионе
Производственная линия была запущена компанией «ТехноНИКОЛЬ» на базе «Завода ТЕХНО».
Стоимость проекта, реализованного за два года, составила 1,7 млрд рублей. Региональная власть в условиях кризиса не только дает зеленый свет подобным начинаниям, но и всячески содействует их реализации.
Еще в 2003 году челябинский завод по выпуску каменной ваты вошел в состав российской компании «ТехноНИКОЛЬ». В 2006 году предприятие стало мощным промышленным комплексом, одним из крупнейших в стране производителей утеплителя на основе минерального волокна. Спустя четыре года на заводе была проведена модернизация второй технологической линии, что увеличило ее производительность, а сейчас открыта уже новая линия, оснащенная современным европейским оборудованием.
— Данная линия позволит компании утроить производство каменной ваты в Уральском федеральном округе, — поясняет Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области. — Предприятием к тому же было создано 92 рабочих места. Все это обеспечит больший приток налогов в бюджет, поможет улучшить качество жизни южноуральцев и уже улучшило экологическую ситуацию, поскольку оборудование на заводе полностью соответствует мировым экологическим стандартам.
Напомним, что каменная вата используется при строительстве, в том числе жилищном. По словам Руслана Гаттарова, рынок жилья в Челябинской области является одним из крупнейших в России и если в прошлом году в регионе было введено более 2 млн кв. метров жилья, то планы на этот год еще весомее, поэтому производство каменной ваты именно в Челябинской области приобретает особую актуальность.
Кроме того, как отметил Евгений Тефтелев, глава администрации Челябинска, «ТехноНИКОЛЬ» красноречиво ответила своими действиями на вопрос о том, можно ли инвестировать в производство и развиваться в текущих экономических условиях.
— Только в этом году в региональный бюджет от нашего предприятия поступят налоги в размере свыше 36 млн рублей, — рассказывает Ирек Аллаяров, генеральный директор направления «Минеральная изоляция» компании «ТехноНИКОЛЬ». — Более того, наше производство обеспечит порядка 12 млн выручки на одного человека в год против 3 млн среднероссийского показателя.
По словам Ирека Аллаярова выпуск продукции будет сориентирован не только на уральский рынок, но и на Сибирь и Поволжье. Значительные объемы каменной ваты будут направляться за рубеж, в частности в Казахстан и другие государства Средней Азии.
Поделиться