Галина Крохмаль: «Малому бизнесу в Челябинской области нужно уделять внимание семейственности, уюту и надежности»
Что мешает развиваться малому бизнесу в небольших городах в беседе с Галиной Крохмаль, главным бухгалтером ООО «Копипринт», заместителем председателя содружества предпринимателей и работодателей города Трехгорный.
— Супермаркеты нас убивают. К примеру, Трехгорный — маленький, закрытый город, но и у нас уже много сетевых магазинов: из-за них в мелкие торговые точки люди просто не идут.
— Возможно, дело в их неконкурентоспособности?
— Скорее, дело просто в разных возможностях. Мы, например, можем привезти ноутбуки в маленькой «газели», а сетевики — в КамАЗе. Меньше транспортные расходы — меньше и торговая наценка. В итоге, вследствие такой конкуренции выручка небольших торговых точек постоянно сокращается.
— Но, думается, это далеко не единственные трудности небольших фирм?
— Конечно. К примеру, у нас в городе многие не могут перевести помещение из жилого фонда в нежилой. Для этого требуют собрать подписи, причем не только у ближайших соседей, но и у жильцов всего дома, каждый из которых должен предъявить документы, в частности свидетельство о регистрации. Многие и не против открытия бизнеса в их доме, но просто не хотят давать кому‑либо свои сведения — как следствие, реализация данной процедуры вызывает большие затруднения.
— Многие предприниматели сетуют также на налоговое бремя…
— Оно, действительно, велико, но дело ведь здесь еще и в недоработках в законодательстве. Например, мы обязаны дополнительно отчислять в пенсионный фонд 1 % с выручки, превышающей 300 000 рублей. Подчеркну: речь идет именно о выручке, а не о прибыли. Прибыль у многих предпринимателей небольшая, а выручка может быть значительной, но платить мы вынуждены именно с выручки.
— Что делать бизнесу в такой ситуации?
— Бизнесу нужно развиваться, учиться, совершенствоваться, по-новому мыслить. Люди уже на товар, как раньше, не идут. Если те же супермаркеты предоставляют определенные удобства: туда можно прийти и купить все сразу, то малый бизнес в торговой сфере, очевидно, должен занимать свою нишу. Вероятно, большее внимание нужно уделять семейственности, уюту, надежности, ориентироваться на свежий товар, а главное — думать и искать возможности для развития.
— Однако многие предприниматели сейчас ориентируются, вместо этого, на господдержку…
— Не нужно надеяться на чью‑либо помощь. Сколько денег не вливай, пока кризис останется в головах, ситуация не изменится. Нужно изучать рынок, тем более что санкции сейчас нам на руку. Наш народ сильный и мужественный — он обязательно преодолеет все трудности.
Поделиться