Валерий Леер: «За последние четыре-пять лет эксплуатационное состояние дорог значительно ухудшилось»
Аукционы в дорожно-строительной отрасли Челябинской области должны проводиться и заканчиваться не позднее первого квартала года, уверен Валерий Леер, начальник филиала УМиК «Уралмостостроя», заслуженный строитель РФ.
- Чтоб сказку сделать былью. Челябинск наладит скоростное сообщение с Екатеринбургом
- Треть всех ДТП в Челябинской области происходит из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия
— Многое в отрасли было утеряно за последние четыре-пять лет. Главная проблема сейчас — это эксплуатационное состояние дорог, которое за это время значительно ухудшилось: дороги практически не содержались. Для них характерна повышенная ямочность, наличие выбоин; зимой не устраняется скользкость.
Другой проблемой является слабое проектирование и техническая отсталость — в дорожно-строительной сфере нашего региона практически не применяются новые технологии.
— Обострил ли эти проблемы экономический кризис?
— Кризис в Челябинской области разрушил многие профессиональные коллективы. Люди вынуждены искать работу, в том числе и за пределами нашего региона. Мы, например, последнее время работали в Курганской области, хотя проблем и в нашем регионе очень много, есть большая потребность в специалистах.
— В то же время некоторые эксперты считают, что кризис, в части развития политики импортозамещения, способен положительно повлиять на динамику отрасли.
— Не думаю, что речь идет о существенном, тем более положительном, влиянии. К примеру, у нас увеличились сроки доставки запчастей.
Что касается материалов, то мы и раньше пользовались преимущественно местными, импортного вообще было мало. Даже в части техники, к примеру, катки мы используем отечественные, а самосвалы покупаем в Белоруссии. Хотя, действительно, часть техники у нас зарубежная, например, грейдера закупаются в Швеции, а асфальтоукладчики используются немецкие. Некоторые запчасти для асфальтобетонного завода — корейские.
— С помощью каких механизмов, на ваш взгляд, можно решить проблемы дорожно-строительной отрасли региона? Есть ли выход из сложившейся ситуации?
— Нужно выделять больше средств на содержание дорог, восстанавливать утерянные за последние годы дорожно-строительные организации. Раньше, например, в каждом районе были свои подразделения министерства дорожного хозяйства. Теперь их нет.
Аукционы в дорожно-строительной отрасли должны проводиться и заканчиваться не позднее первого квартала года — в этом году, например, они затянулись и закончились только в июне.
Посудите сами, в условиях нашего климата — строительный сезон короткий, а при таком подходе страдает, в первую очередь, как раз качество. Если начинать работы с июля, то за три-четыре месяца с учетом того, что погода на Урале капризная, сделать что‑либо качественно сложно.
К тому же нужно вовлекать в отрасль молодежь, создавать рабочие места.
Поделиться