Валерий Леер: «За последние четыре-пять лет эксплуатационное состояние дорог значительно ухудшилось»

20 Августа 2015 Автор: Лев Фадеев Фото: Вячеслав Шишкоедов
Валерий Леер: «За последние четыре-пять лет эксплуатационное состояние дорог значительно ухудшилось»

Аукционы в дорожно-строительной отрасли Челябинской области должны проводиться и заканчиваться не позднее первого квартала года, уверен Валерий Леер, начальник филиала УМиК «Уралмостостроя», заслуженный строитель РФ.

— Валерий Яковлевич, говорят, что около трети всех ДТП в регионе происходит из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия. Какие ключевые проблемы, на ваш взгляд, стоят сейчас перед дорожным хозяйством Челябинской области?

Леер-Валерий.jpg— Многое в отрасли было утеряно за последние четыре-пять лет. Главная проблема сейчас — это эксплуатационное состояние дорог, которое за это время значительно ухудшилось: дороги практически не содержались. Для них характерна повышенная ямочность, наличие выбоин; зимой не устраняется скользкость.

Другой проблемой является слабое проектирование и техническая отсталость — в дорожно-строительной сфере нашего региона практически не применяются новые технологии.

— Обострил ли эти проблемы экономический кризис?

— Кризис в Челябинской области разрушил многие профессиональные коллективы. Люди вынуждены искать работу, в том числе и за пределами нашего региона. Мы, например, последнее время работали в Курганской области, хотя проблем и в нашем регионе очень много, есть большая потребность в специалистах.

— В то же время  некоторые эксперты считают, что кризис, в части развития политики импортозамещения, способен положительно повлиять на динамику отрасли.

— Не думаю, что речь идет о существенном, тем более положительном, влиянии. К примеру, у нас увеличились сроки доставки запчастей.

Что касается материалов, то мы и раньше пользовались преимущественно местными, импортного вообще было мало. Даже в части техники, к примеру, катки мы используем отечественные, а самосвалы покупаем в Белоруссии. Хотя, действительно, часть техники у нас зарубежная, например, грейдера закупаются в Швеции, а асфальтоукладчики используются немецкие. Некоторые запчасти для асфальтобетонного завода — корейские.

— С помощью каких механизмов, на ваш взгляд, можно решить проблемы дорожно-строительной отрасли региона? Есть ли выход из сложившейся ситуации?

— Нужно выделять больше средств на содержание дорог, восстанавливать утерянные за последние годы дорожно-строительные организации. Раньше, например, в каждом районе были свои подразделения министерства дорожного хозяйства. Теперь их нет.

Аукционы в дорожно-строительной отрасли должны проводиться и заканчиваться не позднее первого квартала года — в этом году, например, они затянулись и закончились только в июне.

Посудите сами, в условиях нашего климата — строительный сезон короткий, а при таком подходе страдает, в первую очередь, как раз качество. Если начинать работы с июля, то за три-четыре месяца с учетом того, что погода на Урале капризная, сделать что‑либо качественно сложно.

К тому же нужно вовлекать в отрасль молодежь, создавать рабочие места.

Поделиться

Вчера | 15:48
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий

Челябинск стал первым из городов Урала, где прошел форум «Российская креативная неделя». Это событие по-настоящему уникальное, особенно для города с богатой промышленной историей. Креативные индустрии, которым целиком посвятили это событие, представлены товарами или услугами, являющимися результатом интеллектуальной и творческой деятельности. На Южном Урале в последние годы этот сектор экономики развивается особенно бурно.

23.04.2024 | 15:10
Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты