Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Валерий Леер: «За последние четыре-пять лет эксплуатационное состояние дорог значительно ухудшилось»

20 Августа 2015 Автор: Лев Фадеев Фото: Вячеслав Шишкоедов
Валерий Леер: «За последние четыре-пять лет эксплуатационное состояние дорог значительно ухудшилось»

Аукционы в дорожно-строительной отрасли Челябинской области должны проводиться и заканчиваться не позднее первого квартала года, уверен Валерий Леер, начальник филиала УМиК «Уралмостостроя», заслуженный строитель РФ.

— Валерий Яковлевич, говорят, что около трети всех ДТП в регионе происходит из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия. Какие ключевые проблемы, на ваш взгляд, стоят сейчас перед дорожным хозяйством Челябинской области?

Леер-Валерий.jpg— Многое в отрасли было утеряно за последние четыре-пять лет. Главная проблема сейчас — это эксплуатационное состояние дорог, которое за это время значительно ухудшилось: дороги практически не содержались. Для них характерна повышенная ямочность, наличие выбоин; зимой не устраняется скользкость.

Другой проблемой является слабое проектирование и техническая отсталость — в дорожно-строительной сфере нашего региона практически не применяются новые технологии.

— Обострил ли эти проблемы экономический кризис?

— Кризис в Челябинской области разрушил многие профессиональные коллективы. Люди вынуждены искать работу, в том числе и за пределами нашего региона. Мы, например, последнее время работали в Курганской области, хотя проблем и в нашем регионе очень много, есть большая потребность в специалистах.

— В то же время  некоторые эксперты считают, что кризис, в части развития политики импортозамещения, способен положительно повлиять на динамику отрасли.

— Не думаю, что речь идет о существенном, тем более положительном, влиянии. К примеру, у нас увеличились сроки доставки запчастей.

Что касается материалов, то мы и раньше пользовались преимущественно местными, импортного вообще было мало. Даже в части техники, к примеру, катки мы используем отечественные, а самосвалы покупаем в Белоруссии. Хотя, действительно, часть техники у нас зарубежная, например, грейдера закупаются в Швеции, а асфальтоукладчики используются немецкие. Некоторые запчасти для асфальтобетонного завода — корейские.

— С помощью каких механизмов, на ваш взгляд, можно решить проблемы дорожно-строительной отрасли региона? Есть ли выход из сложившейся ситуации?

— Нужно выделять больше средств на содержание дорог, восстанавливать утерянные за последние годы дорожно-строительные организации. Раньше, например, в каждом районе были свои подразделения министерства дорожного хозяйства. Теперь их нет.

Аукционы в дорожно-строительной отрасли должны проводиться и заканчиваться не позднее первого квартала года — в этом году, например, они затянулись и закончились только в июне.

Посудите сами, в условиях нашего климата — строительный сезон короткий, а при таком подходе страдает, в первую очередь, как раз качество. Если начинать работы с июля, то за три-четыре месяца с учетом того, что погода на Урале капризная, сделать что‑либо качественно сложно.

К тому же нужно вовлекать в отрасль молодежь, создавать рабочие места.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

13.01.2021 | 09:47
Какие законы вступают в силу в январе 2021 года

Увеличение МРОТ и прожиточного минимума, налог «на богатых», расширение сельской ипотеки, отмена устаревших административных актов в рамках «регуляторной гильотины» и некоторые другие нововведения первого месяца 2021 года — в нашем материале.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты