Людмила Мосина: «После падения рубля продажи в туристических компаниях Челябинска практически остановились»

27 Августа 2015 Автор: Наталья Калентьева
Людмила Мосина: «После падения рубля продажи в туристических компаниях Челябинска практически остановились»

Теряющий в котировках рубль продолжает ослаблять спрос на туры за рубеж. О «черном понедельнике» в туристической отрасли, штрафных санкциях и плюсах кризиса рассказала Людмила Мосина, президент Челябинской ассоциации туристических организаций.

— Людмила Михайловна, туристическая отрасль одной из первых отреагировала на очередной курсовой скачок…

Мосина-Людмила-президент-Челябинской-ассоциации-туристических-организаций.jpg— Это действительно так. Прежде всего, курс доллара влияет на стоимость путевки и он, по сути, диктует покупательский спрос. Продажи у нас остановились еще в прошлый четверг. Даже по тому курсу, который составлял 64-65 рублей за доллар, туристы были не готовы приобретать туры. Ну а то, что случилось в пятницу и понедельник, — это нечто. Стоимость путевок увеличилась на треть. Восстановится или не восстановится теперь спрос — сложно сказать.

В этом году уже с 15 августа, то есть еще до повышения курса доллара и евро, туроператоры начали корректировать свои полетные программы на осень, чего никогда не было. Первым сентябрьские рейсы на Анталию снял Tez tour. Следом за ним стали прореживать свои программы другие туроператоры. Нужно отдать им должное — они просчитывают все риски, чтобы не получить больших убытков и предотвратить ту ситуацию, которая сложилась в российской туристической отрасли в прошлом году.

— Сейчас многие туристы отказываются от забронированных, частично или полностью оплаченных туров…

— В Челябинской области эта тенденция минимальна. Есть отказы по забронированным турам. По оплаченным — единицы. Многие, особенно те, кто оплатил половину стоимости тура, просто заняли выжидательную позицию: туристы прощупывают почву, узнают, какие штрафные санкции у туроператоров, следят за курсом доллара и евро. Все-таки южноуральцы планируют отпуск, и для нас провести неделю-другую у моря очень важно.

— Какие штрафные санкции у туроператоров в случае аннуляции тура?

— Размер штрафных санкций зависит от фактических расходов, которые уже понес туроператор. Европейский стандарт, который распространяется на все поездки, в том числе и на восточном направлении, это стоимость билетов и три ночи проживания в отеле. Правда, иногда штрафные санкции у отельеров доходят до 100 процентов. Это происходит в тех случаях, когда туроператоры выкупают жесткие блоки номеров в отелях. Но, как правило, речь идет о высоком сезоне.

— Как объясняется появление на фоне повышения стоимости пакетных туров спецпредложений в Европу и Юго-Восточную Азию?

— Заметьте, в основном спецпредложения эти все из Москвы. У нас же в течение всего сезона горящих туров было совсем немного. Ничего парадоксального в появлении предложений на Родос за 150 евро или во Вьетнам за 350 евро нет. Если из 200 мест на рейсе загрузились только 180, туроператоры продают оставшиеся 20 кресел порой по очень низким ценам. Им же в любом случае чартерную цепочку нужно завершать.

— Туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме, тоже жалуются на падение спроса. Неужели и в этом сегменте продажи просели?

— Сезон на Черноморском побережье испокон веков продолжался до 15 октября. Но в последние 10 лет, когда все увлеклись отдыхом в западных странах, сезон в том же Сочи стал заканчиваться 31 августа. В этом году мы наблюдаем хороший спрос на сентябрь. До 15 октября, пока на российских курортах стоит хорошая погода, мы будем оправлять наших туристов на юг. Все возвращается на круги своя.

— Насколько в связи с последними событиями туроператоры изменят свои планы на осень-зиму?

— Туроператоры существенно сокращают свои планы по вылетам из регионов. На сегодняшний день у нас остаются Объединенные Арабские Эмираты, куда рейсы запустили Fly Dubai и «Уральские авиалинии», очень недешевый в нынешнем сезоне Таиланд, относительно недорогой Вьетнам и Египет. На Египет, кстати, пришел туроператор Natalie tours, который всегда работал с западными странами и ОАЭ. Вроде бы «Чешские авиалинии» планируют увеличить частоту, в том числе и из Екатеринбурга. Но могу сказать, что авиакомпании и туристическое сообщество очень мобильны и в случае стабилизации ситуации могут быстро перестроиться.

— Можно ли спрогнозировать, как долго продлится период стагнации в туристической отрасли?

— Пока можно предположить, что такая ситуация будет продолжаться еще года полтора. Думаю, что 2016 год будет для туризма очень тяжелым. Хотя в кризис далеко не все туроператоры выездного туризма несут убытки. Недавно Владимир Воробьев, президент компании Natalie tours, отметил, что его компания в этом году неплохо заработала на Европе, сбалансировав количество рейсов. Та же Испания пользовалась спросом в Москве, в Екатеринбурге рейсы на Барселону тоже хорошо грузились. В любом случае что ни делается, все к лучшему. Теряет обороты выездной туризм, значит, мы будем развивать внутренний туризм, значит, построим и будем продвигать свои курорты.

Поделиться

20.03.2024 | 15:41
В Челябинске показали новый трамвай со звездным названием

Модель Усть-Катавского вагоностроительного завода с февраля испытывают на улицах областного центра.

06.03.2024 | 09:03
Челябинской молодежи рассказали, как начинать бизнес без ошибок

Со школьниками и студентами пообщался Александр Калинин, президент «Опоры России».

17.03.2024 | 14:14
Основной день. Челябинцы выбирают президента страны

В челябинском лицее № 120 выборы всегда особенное событие. С советских времен в дни голосования здесь царит особая праздничная атмосфера, а еще избирателей, многие из которых заканчивали когда-то эту школу, ждут увидеть их учителя.

08.03.2024 | 18:18
Как выбрать профессию и добиться успеха

В Челябинске Сергей Безруков дал взрослые ответы на детские вопросы.

Новости   
Спецпроекты