Турецкое пришествие. Лучший в Европе авиаперевозчик продавил «приземление» в Челябинске

17 Сентября 2015 Автор: Наталья Калентьева
Турецкое пришествие. Лучший в Европе авиаперевозчик продавил «приземление» в Челябинске

Turkish Airlines рассчитывает открыть сообщение между южноуральской столицей и Стамбулом до конца года. Прорыву авиаперевозчика в Челябинск была посвящена закрытая встреча между главой авиакомпании в России и представителями туристического сообщества региона.

Какие тарифы предложат челябинцам «Турецкие авиалинии», как изменится рынок туристических услуг и будут ли свердловчане летать из Челябинска — об этом и многом другом материал «ЮП».

Всем хабам хаб

Переговоры по поводу открытия регулярного авиасообщения между Челябинском и Стамбулом «Турецкие авиалинии» ведут уже не первый год. По словам Мефаила Дерибаша, представителя национального авиаперевозчика Турции в России, на сегодняшний день Turkish Airlines прошли уже 90 % согласований по включению аэропорта Челябинск в международное соглашение, которое откроет для «турков», как называют авиакомпанию туристы и представители туриндустрии, воздушные ворота Южного Урала.

— В первый раз у нас появился реальный шанс на то, что авиаперевозчик действительно зайдет в регион, — считает Анатолий Гуревич, исполнительный директор туристической компании «Сусанин». — Надо отдать должное авиакомпании за то, что она смогла продавить эту тему. К слову, в Турции такие вопросы решаются чуть ли не на уровне президента.
Региону такие рейсы необходимы, считают игроки рынка. Авиасообщение между южноуральской столицей и жемчужиной Босфора заметно расширит географию полетов туристов из Челябинской области, и у южноуральцев появится возможность летать в города мира транзитом не только через Москву, но и через Стамбул, аэропорт им. Ататюрка которого является главным хабом авиакомпании.

— Для туристов это возможность расширить географию путешествий с наименьшими затратами, как финансовыми, так и физическими. Ведь зона присутствия «Турецких авиалиний» включает в себя в том числе и Южную Европу, и Канаду, и США, и Южную Америку, — отмечает Людмила Мосина, президент Челябинской ассоциации туристических организаций. — И это большое преимущество компании перед «Аэрофлотом», который является главным конкурентом «турков» и по некоторым из этих направлений не летает.

Стоить отметить, что сетка разлетов у «Турецких авиалиний» действительно одна из самых обширных и удобных в мире. Авиакомпания совершает регулярные рейсы в 220 иностранных и 42 внутренних аэропорта в Европе, Азии, Африке и Америке. Причем всем пассажирам, прилетевшим до 16:00 и попадающим в большое временое окно между рейсами, предлагается бесплатная экскурсия по Стамбулу.

Приблизить Ниццу и Майами

Не только для самостоятельных туристов, но и для представителей туротрасли авиасообщение со Стамбулом — долгожданное событие. Несмотря на то что блоки туроператорам Turkish Airlines не продает (такова политика авиакомпании), существуют льготные операторские тарифы, которые традиционно интересны игрокам рынка.

— Если мы встанем на операторский тариф, то у нас появится возможность формировать совершенно новый, уникальный для нашего региона туристический продукт, — сообщили изданию в челябинском бюро международного туризма «Спутник». — Например, туры в Португалию. В последнее время это направление интересно и туристам, и туроператорам. Также мы сможем предложить туристам турпакеты в зимнюю Барселону, Ниццу, Майами, в ту же Африку, где помимо Египта, Туниса и Марроко много туристических стран.

Хотя, признаются руководители компаний, говорить об этом преждевременно, нужно дождаться официального включения Челябинска в международное соглашение. Кроме того, еще нет ясности по тарифам, а решение поставить три частоты из Челябинска в Стамбул условное.

— Пока что планируется три частоты из Челябинска. Вылет в Челябинск планируется осуществлять утром, чтобы пассажиры могли в течение дня разлететься по всему миру. Обратно из Стамбула самолет будет вылетать вечером. По такой схеме авиакомпания работает в Кольцово и ее же рассчитывает придерживаться в Челябинске, — рассказала Ирина Божко, генеральный менеджер по организации транспортировки компании «Спутник». — Правда, пока это расчеты авиаперевозчика. Какие слоты выделить аэропорту, решает Росавиация. Но загрузка аэропорта Челябинск небольшая, и, на мой взгляд, это вполне возможно.

Что касается тарифов, то, по словам авиакассира, первоначально «турки» рассчитывали взять равнение на своего главного конкурента — группу компаний «Аэрофлот».

— Но тарифы из Челябинска и Екатеринбурга на одни и те же направления несопоставимы. У «Аэрофлота» из Екатеринбурга в ту же Барселону с транзитом через Москву билеты обойдутся в 24 тысячи рублей, аналогичный маршрут из Челябинска встанет пассажиру на 13 тысяч дороже, — приводит пример Ирина Божко. — Мы озвучили это на встрече, и представитель авиакомпании в России Мефаил Дерибаш не просто принял это к сведению, а услышал, пообещав брать в расчет Екатеринбург.

«Турки» откроют небо

При идеальном раскладе «турецкое пришествие» в Челябинск может состояться уже в декабре.
— Если решение будет принято, то сетка будет достаточно жесткая, то есть не будет такого, что 5 января авиасообщение откроется, а 7 февраля закроется из-за низкой наполняемости рейсов, — поясняет Людмила Мосина, президент ЧАТО. — Даже загрузка рейса на 60 % будет хорошим показателем на первых порах. Причем пассажиропоток составят не только южноуральцы, но и жители Курганской области, а также Казахстана. В той же Астрахани примерно 40 % пассажиров на Стамбул составляют именно граждане сопредельного государства.

Кроме того, представители авиаперевозчика считают, что появление регулярного сообщения между Челябинском и Городом тысячи мечетей может оттянуть часть пассажиропотока из аэропорта Кольцово.

— У бизнес-сообщества Екатеринбурга рейсы скорее всего действительно будут пользоваться спросом. Тем более авиакомпания решила сделать «технологический финт» и поставить рейсы на отличные от Кольцово дни, — продолжает эксперт. — Но процент этой категории настолько невелик, что на нее не стоит рассчитывать.

Сколько бы ни поставили «турки» рейсов, их появление повлечет за собой глобальные изменения, считают участники туристического сообщества. Причем речь идет и о менталитете пассажиров, и о рынке выездного туризма, и о статусе аэропорта, города и региона в целом.

— Челябинск реально станет международным аэропортом. Сейчас, если говорить начистоту, это региональный аэропорт с международными чартерными рейсами. Чтобы обеспечивать надлежащий уровень оказания услуг, аэропорту придется подняться на ступеньку выше. На это, конечно, потребуется время, — считает Анатолий Гуревич. — «Райдер» у «Турецких авиалиний» достаточно жесткий, но это одна из немногих компаний, которой свойственны не просто партнерские, а дружеско-партнерские отношения. Она готова пойти навстречу и помогать аэропорту.

Кроме того, по словам директора туристической компании «Сусанин», приход «Турецких авиалиний» на Южный Урал откроет дорогу в челябинское небо и для других авиакомпаний, которые уже на протяжении нескольких лет не могут проломить стену бюрократических проволочек.

Поделиться

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

03.05.2024 | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

10.05.2024 | 17:26
«Ты что, с Урала?». В Челябинске дизайнеры рассказали о модной индустрии

У локальных брендов есть свои болевые точки и точки роста.

04.05.2024 | 12:12
В нацпарках развивают бережный туризм

На Креативной неделе в Челябинске обсуждали, как «Таганаю» увеличить турпоток, сохранив экосистему.

Новости   
Спецпроекты