Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Особая порода. Эстафета ШОС — через Усть-Катав?

28 Июля 2016 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Владлена Шваб
Особая порода. Эстафета ШОС — через Усть-Катав?

В строительстве объектов саммита ШОС и БРИКС, который пройдет в Челябинске в 2020 году, возможно, будет применяться особо прочный щебень Усть-Катавского гранитного карьера.

Прочность гранита

Кирзунов-Олег-ООО-«Усть-Катавский-гранитный-карьер»_DSC_0516.jpg— Мы готовы поставлять щебень челябинским дорожникам и строителям в любых объемах, — говорит Олег Кирзунов, генеральный директор ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» (УКГК). — Тем более что подобный опыт у нас есть: мы уже поставляли свою продукцию для объектов предыдущего саммита ШОС и БРИКС, который проходил в Уфе. И нареканий не было, поскольку наш щебень по качеству — один из лучших не только на Урале и в Поволжье, но и в целом по России.

По словам Олега Кирзунова, особо прочный усть-катавский щебень поставляется в 13-15 регионов России. В свое время он применялся при строительстве взлетно-посадочной полосы в Уфе, а в Казани и Самаре — при возведении стадионов и подъездных путей для чемпионата мира по футболу 2018 года. Сейчас он используется при строительстве крупного завода «Карнашпан» в столице Башкортостана, при реконструкции уфимской ТЭЦ‑5. Кроме того, щебень из Усть-Катава применяется на трех участках федеральной трассы М5 «Урал», где идет масштабная реконструкция.

— Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, наше предприятие продолжает бесперебойную работу по производству и реализации строительного щебня, — сообщил Олег Кирзунов. — С наступлением лета спрос на него вырос, и сегодня мы обеспечены заказами на 120—130 %. Но перебоев с поставками не будет: за зиму мы накопили запас щебня более 100 тысяч тонн. К слову, за последние годы объемы добычи выросли втрое и за прошлый год составили около миллиона тонн.

Как пояснил гендиректор, с 1 января 2016 года в России введены новые технические условия для производства железобетонных изделий: для них теперь требуется особо прочный щебень марки не ниже 1200. Многие производители по этой причине были вынуждены уйти с этого рынка, а УКГК только укрепил свои позиции и будет активно осваивать и эту нишу. А для строительства скоростных автомагистралей незаменим сверхпрочный кубовидный щебень, производство которого было запущено на карьере в 2014 году.

Впрочем, на предприятии, идя навстречу покупателям, готовы поставлять щебень не только по гостовским требованиям, но и «по индивидуальному подбору» — более крупный или мелкий. К примеру, недавно по желанию заказчика начали поставлять «разносортицу», с щебнем самого разного размера.

— Мы работаем с муниципальными предприятиями Башкортостана, Татарстана, Самарской, Ульяновской и других областей, — продолжает Олег Кирзунов. — И зачастую поставляем щебень без предоплаты, как бы «в кредит». Но с расчетом нередко возникают проблемы. Так, задолженность нам покупателей по государственным и муниципальным заказам за 2015 год составляла 62 млн рублей. Правда, теперь она снизилась до 12 миллионов, но и это большие деньги.

Другая серьезная проблема — дефицит вагонов для отгрузки щебня искусственно созданный, как считают в УКГК, в ОАО «РЖД». Кроме того, на себестоимости продукции сказывается небывалый рост железнодорожных тарифов. Усть-катавские горняки были вынуждены частично перейти на самовывоз автомобильным транспортом, который уже превысил перевозку щебня по железной дороге. У предприятия для этого есть 7 самосвалов и 4 БелАЗа, используется и привлеченный транспорт. За последние два года купили 5 КамАЗов, БелАЗ, 3 погрузчика, мощный американский экскаватор «Катерпиллер», а в ближайшее время планируется продолжить обновление техарсенала.
«Клондайк» под ногами

Кроме традиционной продукции — щебня, получаемого из породы-доломита, добываемого из собственного карьера и по прочности не уступающего граниту, в УКГК планируют запустить и совершенно новый проект — по производству так называемого микрокальцита. Это известняковая пыль из карьера, которая раньше никак не применялась — ценный продукт, используемый в агрохимии и сельском хозяйстве в качестве кормодобавок и удобрений. Кроме того, он используется в металлургии, стройиндустрии, химической, нефтегазовой промышленности.

— Тонна такой «пыли» стоит в 8 раз больше, чем щебень, — говорит Олег Кирзунов. — Это сущий «Клондайк»! Мы уже опробовали элементы этой технологии, с помощью взятого в аренду мобильного грохота из отходов производства вырабатывали важный компонент особо прочного асфальтобетона. Но это только начало: в конце 2016 года планируем начать закупки оборудования для производства микрокальцита, чтобы в перспективе уйти от выпуска в разы более дешевого щебня.

Но это потребует больших финансовых вложений. У нас предполагаются изменения в составе учредителей, и многое будет зависеть от инвестиционной политики будущих собственников карьера. Впрочем, от потенциальных инвесторов, в том числе зарубежных, уже поступают предложения, и я уверен, наши стратегические планы получат свое развитие. Работники нашей компании, а это более 120 человек, обеспечены бесперебойной работой и стабильной зарплатой, которая выше среднего дохода устькатавцев. Что же касается отношений с местными властями, то с ними у нас полное взаимопонимание. Мы поставляем для ремонта усть-катавских дорог щебень по сниженной цене, а порой и безвозмездно, выступаем спонсорами культурных и спортивных мероприятий. Это важная составляющая нашей политики социально ответственного бизнеса.


Сегодня | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

Сегодня | 13:05
Сколько южноуральцев погибли на железной дороге в 2020 году

Главными причинами трагедий стали нарушение правил безопасности и переход железнодорожных путей в неположенном месте.

Вчера | 17:32
В Челябинске может появиться региональный лоукостер

На Южном Урале предлагают обкатать пилотный проект по созданию бюджетных авиаперевозчиков.

Новости   
Спецпроекты