Особая порода. Эстафета ШОС — через Усть-Катав?

28 Июля 2016 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Владлена Шваб
Особая порода. Эстафета ШОС — через Усть-Катав?

В строительстве объектов саммита ШОС и БРИКС, который пройдет в Челябинске в 2020 году, возможно, будет применяться особо прочный щебень Усть-Катавского гранитного карьера.

Прочность гранита

Кирзунов-Олег-ООО-«Усть-Катавский-гранитный-карьер»_DSC_0516.jpg— Мы готовы поставлять щебень челябинским дорожникам и строителям в любых объемах, — говорит Олег Кирзунов, генеральный директор ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» (УКГК). — Тем более что подобный опыт у нас есть: мы уже поставляли свою продукцию для объектов предыдущего саммита ШОС и БРИКС, который проходил в Уфе. И нареканий не было, поскольку наш щебень по качеству — один из лучших не только на Урале и в Поволжье, но и в целом по России.

По словам Олега Кирзунова, особо прочный усть-катавский щебень поставляется в 13-15 регионов России. В свое время он применялся при строительстве взлетно-посадочной полосы в Уфе, а в Казани и Самаре — при возведении стадионов и подъездных путей для чемпионата мира по футболу 2018 года. Сейчас он используется при строительстве крупного завода «Карнашпан» в столице Башкортостана, при реконструкции уфимской ТЭЦ‑5. Кроме того, щебень из Усть-Катава применяется на трех участках федеральной трассы М5 «Урал», где идет масштабная реконструкция.

— Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, наше предприятие продолжает бесперебойную работу по производству и реализации строительного щебня, — сообщил Олег Кирзунов. — С наступлением лета спрос на него вырос, и сегодня мы обеспечены заказами на 120—130 %. Но перебоев с поставками не будет: за зиму мы накопили запас щебня более 100 тысяч тонн. К слову, за последние годы объемы добычи выросли втрое и за прошлый год составили около миллиона тонн.

Как пояснил гендиректор, с 1 января 2016 года в России введены новые технические условия для производства железобетонных изделий: для них теперь требуется особо прочный щебень марки не ниже 1200. Многие производители по этой причине были вынуждены уйти с этого рынка, а УКГК только укрепил свои позиции и будет активно осваивать и эту нишу. А для строительства скоростных автомагистралей незаменим сверхпрочный кубовидный щебень, производство которого было запущено на карьере в 2014 году.

Впрочем, на предприятии, идя навстречу покупателям, готовы поставлять щебень не только по гостовским требованиям, но и «по индивидуальному подбору» — более крупный или мелкий. К примеру, недавно по желанию заказчика начали поставлять «разносортицу», с щебнем самого разного размера.

— Мы работаем с муниципальными предприятиями Башкортостана, Татарстана, Самарской, Ульяновской и других областей, — продолжает Олег Кирзунов. — И зачастую поставляем щебень без предоплаты, как бы «в кредит». Но с расчетом нередко возникают проблемы. Так, задолженность нам покупателей по государственным и муниципальным заказам за 2015 год составляла 62 млн рублей. Правда, теперь она снизилась до 12 миллионов, но и это большие деньги.

Другая серьезная проблема — дефицит вагонов для отгрузки щебня искусственно созданный, как считают в УКГК, в ОАО «РЖД». Кроме того, на себестоимости продукции сказывается небывалый рост железнодорожных тарифов. Усть-катавские горняки были вынуждены частично перейти на самовывоз автомобильным транспортом, который уже превысил перевозку щебня по железной дороге. У предприятия для этого есть 7 самосвалов и 4 БелАЗа, используется и привлеченный транспорт. За последние два года купили 5 КамАЗов, БелАЗ, 3 погрузчика, мощный американский экскаватор «Катерпиллер», а в ближайшее время планируется продолжить обновление техарсенала.
«Клондайк» под ногами

Кроме традиционной продукции — щебня, получаемого из породы-доломита, добываемого из собственного карьера и по прочности не уступающего граниту, в УКГК планируют запустить и совершенно новый проект — по производству так называемого микрокальцита. Это известняковая пыль из карьера, которая раньше никак не применялась — ценный продукт, используемый в агрохимии и сельском хозяйстве в качестве кормодобавок и удобрений. Кроме того, он используется в металлургии, стройиндустрии, химической, нефтегазовой промышленности.

— Тонна такой «пыли» стоит в 8 раз больше, чем щебень, — говорит Олег Кирзунов. — Это сущий «Клондайк»! Мы уже опробовали элементы этой технологии, с помощью взятого в аренду мобильного грохота из отходов производства вырабатывали важный компонент особо прочного асфальтобетона. Но это только начало: в конце 2016 года планируем начать закупки оборудования для производства микрокальцита, чтобы в перспективе уйти от выпуска в разы более дешевого щебня.

Но это потребует больших финансовых вложений. У нас предполагаются изменения в составе учредителей, и многое будет зависеть от инвестиционной политики будущих собственников карьера. Впрочем, от потенциальных инвесторов, в том числе зарубежных, уже поступают предложения, и я уверен, наши стратегические планы получат свое развитие. Работники нашей компании, а это более 120 человек, обеспечены бесперебойной работой и стабильной зарплатой, которая выше среднего дохода устькатавцев. Что же касается отношений с местными властями, то с ними у нас полное взаимопонимание. Мы поставляем для ремонта усть-катавских дорог щебень по сниженной цене, а порой и безвозмездно, выступаем спонсорами культурных и спортивных мероприятий. Это важная составляющая нашей политики социально ответственного бизнеса.

Поделиться

20.03.2024 | 15:41
В Челябинске показали новый трамвай со звездным названием

Модель Усть-Катавского вагоностроительного завода с февраля испытывают на улицах областного центра.

06.03.2024 | 09:03
Челябинской молодежи рассказали, как начинать бизнес без ошибок

Со школьниками и студентами пообщался Александр Калинин, президент «Опоры России».

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.

Новости   
Спецпроекты